Чайковский – Сюита Щелкунчик – для скрипки с фортепиано


Чайковский – Сюита Щелкунчик – для скрипки с фортепиано . Скачать ноты Чайковский – Сюита Щелкунчик – для скрипки с фортепиано вы можете на этой странице. Сюита Щелкунчик для скрипки состоит из нескольких частей, объединенных по смыслу. Эта уникальная скрипичная сюита включает в себя следующие номера:

  • Увертюра
  • Марш
  • Танец феи драже
  • Трепак
  • Арабский танец
  • Китайский танец
  • Танец буффонов
  • Вальс цветов.

Уникальная обработка будет приятным номером вашего скрипичного репертуара.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Чайковский – Сюита Щелкунчик – для скрипки с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 20 стр. 641 K

 

Клавир: 53 стр. 1846 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (300 руб.) Скачать ноты (300 руб.)
Увертюра проникнута одним настроением, посвящена одному образу — образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка — словом, все, чем характерна душевная жизнь детей, отражено в этой нежной, легкой и по-своему блестящей увертюре.
«Марш» написан в быстром темпе и своей легкостью и изяществом напоминает скерцо. Это именно детский марш. Отмечается родство марша с главной партией увертюры. Во всех его темах ощущается мягкий юмор, чувствуется добродушная улыбка композитора, с большой нежностью рисовавшего детские образы.
Танец феи драже в оригинале написан для концертирующей челесты, ее звонкий, стеклянный звук ассоциируется с падающими капельками воды. Контрастно звучит тусклый тембр бас-кларнета, отвечающего мотивам челесты. Но эстетическая ценность вариации, ее очарование и новизна заключаются не в одном колорите. Композитор создал едесь меланхолическое скерцо, в котором причудливо сочетаются фантастическая игра воображения с глубоким чувством затаенной печали и тоски. Есть какая-то острая настороженность в
этой музыке (мотив бас-кларнета), что связывает ее с музыкой Andante. Кажется, что открытая страстность, бурность чувств, выраженных в Andante, ощущается под внешней скерцозностыо, изяществом, танцевальной грацией вариации Феи Драже.
«Трепак» — удалая русская пляска; он построен на теме, близкой к народным плясовым мелодиям, инструментовка его плотная, шумная, многозвучная. Он проносится как вихрь, вводя в сюиту живой задорный дух народно-русской плясовой стихии.
«Арабский танец» представляет собой «лирический центр» сюиты и в качестве такового оттенен контрастными соседними номерами.
«Китайский танец» («Чай») — следует непосредственно за «Арабским танцем». Это — «музыкальный фокус», полный изящества, изобретательной выдумки и оригинальности. Прелесть его кроется в противопоставлении двух крайних регистров оркестра (самых низких
звуков фаготов и самых высоких — флейт) и двух контрастных тембров. первой энергичной фразе флейт отвечает церемонная, «кланяющаяся» фраза струнных. Весь танец построен на игре контрастами, не выходящими из области скерцозной характерности. Он продолжается одно мгновение и оставляет впечатление изящнейшей буффонады.
«Танец паяцев» — быстрый и шумный, но национальный характер его иной: это французский народный танец и в основу его положена песенка «Жирофле-Жирофля».
«Вальс цветов» — поэма весны, расцвета жизни. Этот вальс тоже можно назвать музыкальной поэмой, но в ней ясно выступает на первый план хореографическое начало,— все темы вальса ярко танцевальны и пластичны. Уже первые призывные фразы и блестящая каденция арф, во время которой кордебалет занимает исходную позицию, проникнуты ритмическим движением. Сам вальс до некоторой степени аналогичен большим массовым танцам «Лебединого озера» и «Спящей красавицы». Он состоит из нескольких разделов, в которых разрабатываются различные темы, чарующие своей мелодической прелестью и пластичностью. Интересно отметить близость тематизма этого вальса и его модуляционного плана вальсу из оперы «Евгений Онегин», а также сходство его первой темы с одной из
тем первой части Первой симфонии. Можно предположить, что, работая над произведением, воспевающим детство и юность, Чайковский вспомнил светлые образы произведений, созданных им в молодости.
 
 
     
 
 
 
© 2017 Сайт альтистов. Контакты.: +4917628965148    
Ноты для альта, скрипки и многое другое