Глазунов - Концерт для скрипки Ля минор, Op.82


Глазунов - Концерт для скрипки Ля минор, Op.82. Скачать ноты Глазунов - Концерт для скрипки Ля минор, Op.82 вы можете на этой странице. Скрипичный концерт Глазунова занял равноправное место среди лучших концертов мировой классики. Композитор задумал его еще летом 1903 года перед концертной поездкой за границу. Но только через год, летом 1904 года, ему удалось осуществить свой замысел. Концерт посвящен известному скрипачу, профессору Петербургской консерватории Л. Ауэру. Он помогал композитору своими советами, он же был и первым его исполнителем. Премьера концерта успеха не имела, новое произведение произвело неблагоприятное впечатление, и пресса встретила его очень сдержанно. Скрипичный концерт своеобразен по форме: в его одночастности отчетливо намечены два раздела: сонатное аллегро и финал. Концерт сделался одним из наиболее репертуарных произведений скрипичной литературы. На конкурсе имени Л. Ауэра - после его исполнения конкурсная комиссия «в полном составе» устроила композитору шумную овацию.


Для просмотра первых страниц произведения Глазунов - Концерт для скрипки Ля минор, Op.82 щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 16 стр. 1019 K

 

Клавир: 30 стр. 1919 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (300 руб.) Скачать ноты (300 руб.)
С исполнительской точки зрения концерт очень интересен. Партия скрипки наделена разнообразной красочной палитрой. Владение 'богатым тембровым колоритом инструмента, эмоционально (насыщенным звуком (вдохновенно-патетическая первая тема), воздушной нежной звучностью (спокойная, но несколько капризная вторая тема), пластичностью мелодического движения (медленная тема среднего раздела), виртуозным блеском (финал) — таков далеко не полный круг задач, стоящих перед исполнителем концерта. Особые требования возникают при исполнении каденции — трехголосного фугато. Включение же медленного эпизода в разработку сонатного аллегро придает всей форме черты циклической трехчастности. Сохраняя характерные особенности каждого из разделов, композитор создал единое художественное целое.

По страстно-патетическому характеру музыки, эмоционально-выразительному тематизму первый раздел близок вдохновенным образам «Раймонды», Четвертого, Пятого квартетов, I части Шестой и Mesto Восьмой симфонии. Полны глубокого настроения и мысли взволнованное, мятущееся, движение темы главной партии, светлая певучая тема побочной партии и тема медленного эпизода из разработки — своеобразного инструментального монолога.
Лирический пафос музыки с наибольшей силой воплощен в репризе. Главная тема звучит здесь более страстно и взволнованно, чем в начале (напряженный тембр высокого регистра вместо низкого, насыщенное движение параллельными секстами вместо одноголосия, оттенок «passionato» вместо «dolce espressivo», сопровождение беспокойных подголосков вместо мерно колышущегося фона). Больше эмоциональной выразительности и в репризном проведении второй темы. Последний этап кульминационного подъема — каденция (трехголосное фугато) завершает сонатную форму и служит переходом к финалу. В более сосредоточенном звучании солирующей скрипки здесь утверждается основной образ I части концерта — страстная патетика, взволнованная напряженность мысли.

Финал концерта контрастен его первому разделу. Музыка, рисующая просторы полей, лесов, наполнилась энергией, радостным подъемом, дыханием природы, движением. Она вызывает ассоциации с образами лесной охоты, переклички рогов. Чем ближе к концу, тем все оживленнее и радостнее ее звучание. Воздушная, прозрачная оркестровая фактура предоставляет большой простор концертирующему инструменту.
 
 
     
 
 
 
© 2016 Сайт альтистов. Работаем уже с 2006 года.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое