Хиндемит - Концерт для скрипки


Хиндемит - Концерт для скрипки. Скачать ноты Хиндемит - Концерт для скрипки вы можете на этой странице. Это зрелое сочинение, в котором композитор близок к «большим» концертам классико-романтического типа с их пышностью и величием единоборства солиста и оркестра. Концерт для скрипки с оркестром Хиндемита сугубо лиричен, что соответствует природе скрипки. Его сфера — живая, ясная, почти бездраматичная, оттеняемая редкими динамическими взрывами. Многое в этом сочинении восходит к старинным идеалам концертирования. Ясно ощутимо здесь и романтическое начало.

Если романтики отталкивались в творчестве от психологических идей столкновения, борьбы, преодоления, преображения, стоящих порой «над темой», то Хиндемит в этом концерте для скрипки с оркестром выводит из имеющихся в наличии возможностей, начиная от специфики инструментария. Даже непосредственный лиризм скрипичного концерта следует признать в этом смысле вторичной категорией, ибо первичная — выбор скрипки в качестве солирующего инструмента.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Хиндемит - Концерт для скрипки щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 16 стр. 2398 K

 

Клавир: 34 стр. 5190 K

 

Партитура: 109 стр. 28484 K

 

Хиндемит - Концерт для скрипки - Партия - первая страница Хиндемит - Концерт для скрипки - Клавир - первая страница Хиндемит - Концерт для скрипки с оркестром - Партитура - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (1499 руб.)
Скрипичный концерт Хиндемита характерен сочетанием яркой эмоциональности с очень последовательно проводимой конструктивной логикой музыкального движения. Конструктивность скрипичного концерта состоит в  в выборе определенной формальной схемы и проведении этой схемы через все три части. Сама эта схема близка наиболее распространенной у Хиндемита сонатно-концертной композиции.

В первой части поддерживается таким образом атмосфера «мирного сосуществования» двух лирических тем с моторно-плясовой (заключительная партия). Эта последняя каждый раз стимулирует и подхлестывает общее движение, наэлектризовывая его и выполняя как бы функцию традиционных середин, разработок и прочих моментов действия.

В медленной второй части, демонстрирующей песенный тип темы, знакомый по фортепианным сонатам, действует характерная для таких типов у Хиндемита драматургическая логика противопоставления драматизму полуотрешенного красивого покоя. Принцип повторения трехтемного ряда близок здесь старинной сонатности, второе проведение выполняет как бы двойную функцию разработки-репризы: первая маршевая тема развивается и еще больше ожесточается, две другие объединяются в настроении возвышенной экстатической грусти.

Финал, огненный, взрывчатый, задорный, дает новый поворот прежней схемы, близкий рондо-сонатной логике.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое