Айвз - Соната для скрипки N4 ("Детский день в детском лагере")


Айвз - Соната для скрипки N4 ("Детский день в детском лагере"). Скачать ноты Чарльза Айвза - Соната для скрипки N4 ("Детский день в детском лагере") (1915) вы можете на этой странице. Первая группа камерных сочинений Чарльза Айвза - это четыре скрипичные сонаты, наиболее простая сфера камерной музыки Айвза, где он ближе всего к традициям. Четвертая соната окончательно скомпонована позднее других, в 1915 году, хотя и составлена из пьес, написанных в самые первые годы столетия. По замыслу Айвза она должна быть четырехчастной — в качестве финала композитор хотел использовать раннюю версию финала Второй сонаты, «Пробуждение». Во всех изданиях, однако, эта часть отсутствует. Четвертая соната короче (она длится около 10 минут) и гораздо прозрачнее, проще остальных по музыке. Айвз написал сонату для своего племянника, который тогда учился играть на скрипке. Во многом это обусловлено ее названием: «Детский день в летнем лагере».
Для просмотра первых страниц произведения Айвз - Соната для скрипки N4 ("Детский день в детском лагере") щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 5 стр. 176 K

 

Клавир: 19 стр. 739 K

 

Айвз - Соната для скрипки N4 ( Айвз - Соната для скрипки N4 (
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
«Обычно летом на загородных собраниях был лишь один детский день,  дети могли участвовать в службах и молитвах. Они использовали его вовсю,— пишет Айвз в примечаниях к сонате.— Они выкрикивали мелодии гимнов, маршировали под них... а некоторые мальчишки в это время сбрасывали большие камни со скал в воду ручья».
I часть — бодрый марш с постоянными политональными «биениями». По словам Айвза, он передает пение нестройного детского хора под аккомпанемент небольшого органчика. «Мелодия, которую пели дети, была столь же далека от гимна Л. Мэйсона, сколь и от тональности органа»,— пишет Айвз в послесловии.
II часть — поэтический ноктюрн (ее материал Айвз заимствовал из пьесы «Ночью», которая стала затем частью Сюиты для театрального оркестра). «Это звуки природы в летние дни — западный ветер на соснах и дубах, бегущий ручей, а к вечеру — далекие голоса фермеров, сзывающих коров и овец». Грубоватый и быстрый средний эпизод — мальчики бросают камни в воду — словно возвращает от мечты к реальности. «Мы ведь люди полей и скал, а не артисты»,— вспоминает Айвз слова некоего фермера Джона...
Финал — свободная фантазия на тему уже известной нам песни Р. Лоури «У реки».
«Родословная» скрипичных сонат довольно запутанна. В каталоге Киркпатрика значится пять сонат, причем Четвертая помещена раньше Первой; последние части Второй и Четвертой сонат в некоторых указателях совпадают и имеют одинаковое название «Пробуждение». Айвзом было написано шесть скрипичных сонат. Первая из них сочинялась еще в колледже, позднее переделывалась для виолончели, но в конце концов не удовлетворила Айвза и была уничтожена.
Скрипичные сонаты Айвза заметно уступают фортепианным по смелости и масштабности мышления, своеобразию композиции, богатству идей. Они как бы примыкают к вокальному творчеству композитора, где основные образные сферы его музыки не сталкиваются еще в проблемном, а порой — сюрреалистическом контексте, как это происходит в фортепианных или симфонических сочинениях. В скрипичных сонатах мы не найдем особой концепционности или скрытого подтекста — их музыка лежит на поверхности, не погружаясь в многомерное, вневременное пространство.
Быть может, сравнительная простота и «короткое дыхание» сонат связаны и с тем, что большая часть их материала была заимствована Айвзом из ранних своих сочинений, по преимуществу — органных пьес, не предназначавшихся для циклов. Этим же, наверное, можно объяснить и порой недостаточную развитость скрипичной партии, а также чрезмерную активность и массивность фортепианной партии.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое