Шуман - Концерт для скрипки ре минор Wo023


Шуман - Концерт для скрипки ре минор Wo023. Скачать ноты Шуман - Концерт для скрипки ре минор Wo023 вы можете на этой странице. Концерт для скрипки ре минор Wo023 был написан Шуманом между 27 сентября и 3 октября 1853 г. Иоахим хвалил мелодию медленной части, по большей части он находил сольную партию унидиоматичной (сказалось широкое использование Шуманом арпеджированных фигур, возможно, отражавших его недавнее увлечение сонатами и партитами И. С. Баха, для которых он разработал фортепианные аккомпанементы). Позже Иоахим признался, что, по его мнению, музыка этого концерта показывала признаки композиторского истощения. Это должна была быть последняя оркестровая работа Шумана.
Для просмотра первых страниц произведения Шуман - Концерт для скрипки ре минор Wo023 щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия скрипки: 17 стр. 8245 K

 

Клавир: 33 стр. 10000 K

 

Шуман - Концерт для скрипки ре минор Wo023 - Партия скрипки - первая страница Шуман - Концерт для скрипки ре минор Wo023 - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Концерт для скрипки открывается задумчивой темой, которую играет полный оркестр; затем лирическая вторая тема ненадолго появляется перед тем, как вступает скрипка. Форма этой части и отношения между солистом и оркестром намного более условны, чем у Концерта для виолончели, но, опять же, вторая и третья части скрипичного концерта связаны. В финале снова появляется музыка из медленной части: синкопированная оркестровая тема. Несколько удивительно, что Шуман не стал вместо этого использовать мелодию солиста, поскольку она имела обыкновение появляться в других местах: она напоминает вступительную вокальную партию Frühlings Ankunft, Op 79 No 19, среднюю часть оперы 'Vogel as Пророк из Вальдзенена и Аллегро из Второй симфонии Норберта Бургмюллера, которую недавно оркестровал Шуман. Мелодия также поразительно похожа на ту, которая, как он утверждал, была продиктована ему духами Шуберта и Мендельсона во время галлюцинаций, которые он испытал в феврале 1854 года, на которые были написаны вариации для фортепиано.

Иоахим находил финал Скрипичного концерта излишне повторяющимся, критика также часто высказывалась в адрес поздней музыки Шумана. Иногда впечатление повторяемости создавалось из-за того, что композитор сосредоточился на ограниченном количестве тематических мотивов. В других случаях это указывало на неудачно выбранный темп. В случае Концерта для скрипки, до появления нового издания в 1980-х, исполнители, как правило, брали темп второй части медленнее, чем предполагал автограф, при этом продвигая темп полонеза финала вперед.

Несмотря на репетицию произведения с Ганноверским придворным оркестром, Иоахим никогда не исполнял Концерт публично и рекомендовал не публиковать его раньше, чем через сто лет после смерти Шумана. Однако в 1933 году двоюродные племянницы Иоахима, скрипачи Джелли д'Араньи и Адила Фачири, заявили, что получили из могилы инструкции, что им следует разыскать концерт Шумана. (На более прозаическом уровне они, возможно, знали, что первая часть была сыграна на десятой годовщине Schumann Gesellschaft в Цвиккау тремя годами ранее.) Партитура хранилась в Прусской государственной библиотеке и вопреки желанию Шумана. дочь Евгения, была подготовлена ​​к публикации Шоттом при содействии композитора Пола Хиндемита. Премьера Скрипичного концерта состоялась 26 ноября 1937 года перед нацистскими светилами Робертом Леем и Йозефом Геббельсом в исполнении Георга Куленкампфа и Берлинского филармонического оркестра под управлением Карла Бема. То, что десятилетиями считалось провалом, теперь по политическим причинам было объявлено шедевром - даже как замена популярному Концерту для скрипки Мендельсона (исполнение которого было запрещено из-за еврейских корней композитора). Десять дней спустя Иегуди Менухин, которому как русско-американскому еврею не разрешили давать концерты в Германии, исполнил концерт в сопровождении фортепиано в Карнеги-холле в Нью-Йорке; впоследствии он сыграл полную версию с Симфоническим оркестром Сент-Луиса.

Менухин признал Концерт для скрипки Шумана «недостающим звеном» между Бетховеном и Брамсом. Он утверждал, что в нем есть «та же человеческая теплота, ласковая мягкость, смелые мужские ритмы, те же прекрасные арабесочные обработки скрипичных тем, те же богатые и благородные темы и гармонии». Долг Шумана Бетховену можно обнаружить в том, как он встраивает солирующую скрипку в оркестр; они работают как партнеры, делясь тематическими материалами. Брамс предсказывается здесь так же, как Шуман устанавливает мотивационные связи между частями концерта. Таким образом, мы можем услышать эти сочинения для скрипки с оркестром не столько как знаменующие конец карьеры Шумана, сколько как мост между поколениями разных композиторов.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое