Чайковский - Вальс-скерцо для скрипки с фортепиано Op.34
Чайковский - Вальс-скерцо для скрипки с фортепиано Op.34. Скачать ноты Чайковский - Вальс-скерцо для скрипки с фортепиано Op.34 вы можете на этой странице. В 1877 г. Чайковский написал небольшое концертное произведение — «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром, предназначавшийся для его любимого ученика — скрипача И. И. Котека. «Вальс-скерцо» Чайковского можно причислить к произведениям, в которых опоэтизирован музыкально-бытовой жанр; сложившиеся в них формы танца служат выражению глубокого содержания. Эта пьеса доступна для исполнения только вполне зрелым исполнителям-артистам, так как интерпретация таких произведений требует, кроме виртуозного владения техникой игры на скрипке, еще и тонкого понимания стиля и умения дать многогранную звуковую градацию. Это произведение, в котором композитор хотя и не ставил каких-либо сложных художественных задач, по мастерству выполнения и глубине образного содержания может быть причислено к шедеврам мировой концертной литературы. Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом. Для просмотра первых страниц произведения Чайковский - Вальс-скерцо для скрипки с фортепиано Op.34 щелкните по уменьшенному изображению.
|
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: 8 стр. 786 K
|
Клавир: 22 стр. 1898 K
|
|
|
|
|
Скачать ноты (399
руб.) |
Скачать ноты (399
руб.) |
|
Впервые «Вальс - скерцо» был исполнен скрипачем С. Барцевичем в Третьем русском концерте в Париже в зале Трокадеро 9/21 сентября 1878 г. и вслед за концертом для фортепьяно явился одним из первых произведений Чайковского, с которым познакомилась публика за рубежом. Виртуозная скрипичная техника использована в «Вальсе» для создания ярких контрастных образов, сменяющих друг друга. В пьесе проходит ряд образов. Каприччиозная первая тема с ее прихотливой ритмикой вызывает ассоциации с мелодиями русских вальсов начала XIX века, воспетыми русскими поэтами; под звуки этих вальсов сочинялись стихи и объяснялись в любви. Обе темы средней части проникнуты тонким изяществом; во второй из них есть что-то «шопеновское» — в орнаментальности мелодической линии, изысканном, но естественном модуляционном развитии. |
|