Венявский - Этюды-каприсы для скрипки op.10
Венявский - Этюды-каприсы для скрипки op.10. Скачать ноты Венявский - Этюды-каприсы для скрипки op.10 вы можете на этой странице. Своеобразной энциклопедией скрипичной техники Венявского являются этюды-каприсы ор. 10 (1853 год), посвященные Фердинанду Давиду, известному немецкому скрипачу. Этот опус, имеющий характерное название «L'Ecole moderne» («Современная школа»), включает 8 этюдов. В качестве приложения Венявский поместил также свое раннее сочинение «Вариации на австрийский гимн» (как упражнение на арпеджио) и два отрывка — из «Воспоминания о Москве» ор. 6 и своей каденции к концерту Бетховена (как упражнения на трель). Образность, мелодичность, техническое своеобразие позволяют отнести этюды ор. 10 к лучшим образцам виртуозного концертного этюда а скрипичной литературе. Они до сих пор сохраняют свое художественное и педагогическое значение. Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом. Для просмотра первых страниц произведения Венявский - Этюды-каприсы для скрипки op.10 щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: 23 стр. 5034 K
|
|
|
|
|
|
Скачать ноты (399
руб.) |
|
|
Первые четыре этюда посвящены главным образом сложным техническим задачам. Об этом свидетельствуют как их заголовки: «Сотийе», «Беглость», «Этюд», «Стаккато», так и подзаголовок: «Упражнение». В них очень сильно ощущается влияние каприсов Н. Паганини (№№ 5, 15, 21 и др.). Не случаен сам выбор штрихов сотийе и стаккато, характерных для исполнительского стиля Венявского, так же как и широких пассажей через весь гриф (этюд «Беглость»),
Последующие четыре этюда своей образностью, ярким мелодическим языком и техническим своеобразием продолжают традиции художественных каприсов Паганини, Эрнста, и Липиньского. К ним относятся, в первую очередь, изящный, грациозный этюд № 5 «Alia saltarella» и № 8 «Песнь на бивуаке», приемы аккордового изложения которого, особенно перенесение пальцев левой руки по грифу на октаву вверх и использование звучания открытой струны, Венявский применил в первой части концерта фа-диез минор. Большой интерес представляет этюд № 6 «Прелюд», крайние полифонические части которого написаны в стиле сонат для скрипки соло И. С. Баха (в частности, фуги из сонаты № 1).
Блестящее виртуозное произведение — каприс № 7, «Каденция» с его сверкающими труднейшими пассажами. Любопытно, что этюды Р. Крейцера, которые Венявский высоко ценил и постоянно изучал, также содержат этюд-фугу (№ 39) и этюд-каденцию (№ 26). |
|