Вайнберг Мечислав - Молдавская рапсодия для скрипки


Вайнберг Мечислав - Молдавская рапсодия для скрипки. Скачать ноты Вайнберг Мечислав - Молдавская рапсодия для скрипки вы можете на этой странице. В 1948 году Вайнберг, как и многие выдающиеся советские композиторы, стал жертвой кампании «антиформализма», возглавляемой партийным функционером Одри Ждановым и известной как «Ждановщина — ждановское дело». Опять же вместе со своими коллегами Вайнберг написал большое количество произведений на основе фольклорного или фольклорного материала в рамках своей реабилитации. Из них «Рапсодия на молдавские темы», сочиненная в 1949 году, была воспринята в то время настороженно, но ее сильная музыкальная, ритмическая и колористическая привлекательность вскоре сделала ее одним из наиболее часто исполняемых его произведений. Выбор молдавских тем мог быть связан с тем фактом, что мать Вайнберга была родом из Кишинёва, столицы тогдашней российской территории Бессарабии, которая позже стала Молдавской Советской Социалистической Республикой, ныне Республикой Молдова. Бессарабский музыкальный фольклор имел там сильное влияние в связи с огромным еврейским населением в этом районе, а в музыкальном языке Рапсодии много еврейско-звучащих флексий.
Для просмотра первых страниц произведения Вайнберг Мечислав - Молдавская рапсодия для скрипки щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия скрипки: 10 стр. 2447 K

 

Клавир: 28 стр. 7228 K

 

Вайнберг Мечислав - Молдавская рапсодия для скрипки - Партия скрипки - первая страница Вайнберг Мечислав - Молдавская рапсодия для скрипки - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Рапсодия существует как чисто оркестровое произведение, как соч. 47 № 1, но и как Молдавская рапсодия для скрипки и фортепиано как соч. М № 3 - последняя издана в 1953 году с аппликатурой для партии скрипки Давида Ойстраха. Дальнейшие номера соч. 47 были отведены Польским песням (№ 2) и Серенаде (№ 4), оба оркестровых произведения выполнены в прямолинейном народном ключе. Кроме того, имеются свидетельства версии для скрипки с оркестром, рукопись которой, однако, в настоящее время не найдена. По собственному свидетельству композитора, исполнение этой версии состоялось 6 февраля 1953 года, накануне ареста Вайнберга по обвинению в «еврейском буржуазном национализме», что привело к его 11-недельному заключению в Лубянской тюрьме.

В версии для скрипки и фортепиано Вайнберг ужесточил структуру медленной первой части, исключив речитативные пассажи, первоначально отведенные для гобоя и валторны, так что дикий последний танец (скорее напоминающий музыку боя на мечах, ведущую к смерти Тибальта) в «Ромео и Джульетте» Прокофьева) появляется в структуре раньше.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое