Яначек - Соната для скрипки


Яначек - Соната для скрипки. Скачать ноты Яначек - Соната для скрипки вы можете на этой странице. Скрипичная соната Яначека для скрипки ясно выражает колорит славянской музыки, одновременно сопоставляя народную тематику с классической формой сочинения.  Русский характер всего сочинения выдает и явное тематическое родство с оперой «Катя Кабанова», созданной только в 1919—1921 годах. Так, главная тема первой части почти тождественна, включая тональность, мотиву, которым в «Кате Кабановой» завершается предпоследняя картина. Главная тема третьей части (некое скерцо на 2/4) напоминает, с одной стороны, колокольчиковый вариант темы судьбы в «Кате Кабановой», с другой — «Все домой, домой» Кудряша . Наконец, в-третьих, главная тема последней части настоятельно заставляет вспомнить главную (тоже фортепианную) тему первой части виолончельной «Сказки», то есть произведения также на русский сюжет. Как бы то ни было, первоначальный вариант сонаты заслуживает того, чтобы быть время от времени исполненным.
Для просмотра первых страниц произведения Яначек - Соната для скрипки щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 7 стр. стр. стр. 629 K

 

Клавир: 26 стр. стр. стр. 2368 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (300 руб.) Скачать ноты (300 руб.)
Соната — еще одно доказательство того, что Яначек всегда и везде исходил исключительно из внутренней сущности произведения, без оглядок на все кажущиеся неодолимыми законы успеха. И если, задетый безразличием Яр. Коциана, которому он в 1915 году послал сонату, он высказался о ней в письме к певице Кальме-Веселои следующим образом: «Я, разумеется, не считаю ее произведением исключительным, но вторая и третья части несут в себе долю правды», то мы, безусловно, признаем это качество и за двумя другими частями. Мы признаем это и за той частью, которая сначала являлась последней и которую Яначек в окончательном варианте полностью исключил, заменив первой частью (Adagio gis-moll), а ту, в свою очередь, — при одновременной перестановке ее с балладой— нынешним скерцо.

Уже прекрасная, возвышенная главная тема этой выброшенной части (Con moto, Tempo di marcia)—чистейшей воды Яначек, звучит ли она —как в начале—в воздушном р, словно просвечиваясь сквозь утренний туман (пример 102) или же — как в репризе — в гим-ноподобном торжественном аккордовом32 изложении (пример 102).

Кроме того, эта часть интересным образом придавала всей сонате циклическую форму, во-первых, цитатами двух мотивов из Adagio gis-moll (тогдашней второй части), во-вторых, тем, что триолевая фигура, которая сопровождает главный напев, играла тогда значительную роль и в первой части; однако там отсутствовало, например, трехтактовое рубато (вместо этого вступлению главной темы предшествовала как бы намеками экспозиция в РР).
 
 
     
 
 
 
© 2017 Сайт альтистов. Контакты.: +4917628965148    
Ноты для альта, скрипки и многое другое