Бетховен - Соната для виолончели N1


Бетховен - Соната N1 для виолончели и фортепиано. Скачать ноты Бетховен - Соната N1 для виолончели и фортепиано вы можете на этой странице. Две сонаты для фортепиано и виолончели ор. 5 сочинены Бетховеном в 1796 году во время пребывания в Берлине. До Бетховена виолончельные сонаты писали с партией цифрованного баса, который исполнители на клавишном инструменте расшифровывали, импровизируя аккомпанемент в меру своих способностей. Бетховен создал сочинения для двух равноправных инструментов, впервые полностью выписав фортепианную партию.
Для просмотра первых страниц произведения Бетховен - Соната N1 для виолончели и фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 8 стр. 1981 K

 

Клавир: 32 стр. 10945 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (300 руб.) Скачать ноты (300 руб.)
В сонате отсутствует средняя медленная часть, что возмещается медленным вступлением. Во вступлении к первой части сонаты F-dur — Adagio sostenuto — сочетаются пасторальность (она проявляется и в дальнейшем) и сосредоточенное ожидание, в которое вносится элемент беспокойства. Драматургия формы этой двухчастной сонаты определяется тем, что отсутствие резкой разницы между частями (обе — быстрые) компенсируется выразительным контрастом между вступлением и первой частью, образующими контрастно-составную форму. Эффект неожиданности в начале (attacca) жизнерадостного Allegro (вступление как будто готовило слушателя совсем к другим настроениям) способствует силе воздействия музыки.

В разработке музыка приобретает взволнованный характер, он сохраняется до репризы. В жизнеутверждающей коде движение замедляется (Adagio), но это лишь недолгое раздумье; лаконичное Presto возвращает к темпу Allegro и началу главной темы (initio).

Allegro vivace, имеющее форму рондо, сохраняет настроенне юношеской жизнерадостности. Но доминируют грация и изящество, роднящие музыку с некоторыми произведениями Моцарта. Выразительно оттеняется на мажорном фоне части лирический минорный эпизод. Как и в первой части, яркая и динамичная кода содержит небольшое Adagio, удачно названное В. В. Протопоповым «островком спокойствия».
 
 
     
 
 
 
© 2017 Сайт альтистов. Контакты.: +4917628965148    
Ноты для альта, скрипки и многое другое