Брамс - Соната для виолончели N2 op.99


Брамс - Соната для виолончели с фортепиано Фа мажор op.99. Скачать ноты Брамс - Соната для виолончели с фортепиано Фа мажор op.99 вы можете на этой странице. Вторую сонату (ор. 99, F-dur) Брамс сочинил в 1886 году для Роберта Гаусмана, которого высоко ценил как исполнителя-солиста и камерного музыканта. Более глубокая, чем Первая соната, по драматургии, она состоит из четырех частей. Художественная ценность этой сонаты определяется богатством ее содержания, выразительностью образов и симфонич-ностью их развития, красочностью музыкального языка, нередко приближающегося к оркестровому. Соната в значительной мере близка к жанру концерта. Обилие ярких эмоционально-смысловых контрастов, постепенные нагнетания, устремленные к драматическим кульминациям, нередко весьма длительным, динамическое разнообразие, диалогически-имитационные приемы, богатство мелодическое, гармоническое и ритмическое (вплоть до полиритмии) — все это ставит перед исполнителями сложные музыкальные (стилевые и ансамблевые) и технические задачи. Виолончелист, в частности, встречается с требованиями, не уступающими требованиям, выдвигаемым концертным жанром.
Для просмотра первых страниц произведения Брамс - Соната для виолончели с фортепиано Фа мажор op.99 щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 8 стр. стр. 1223 K

 

Клавир: 30 стр. стр. 4946 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Романтическая страстность, доходящая до драматических взлетов, характеризует первую часть цикла — Allegro vivace. Его волевая главная тема напоминает взволнованную человеческую речь (герою как бы не хватает дыхания), и она основана на патетических возгласах, прерываемых «говорящими» паузами:
Побочная тема при плавном характере звучит торжественно, сохраняя силу эмоционального воздействия, присущую всей части. В заключительной партии, как в разработке и репризе, Брамс впервые использует интересный прием, подчеркивающий состояние взволнованности — виолончельное tremolo, исполняемое на двух попеременно звучащих струнах, требующее от исполнителя искусного владения смычком и развитых движений кисти:
Лирико-драматический ценТ/р сонаты образует вторая часть — Adagio affettuoso, написанное в Fis-dur (после F-dur первой части— редкое соотношение тональностей). Часть начинается выразительной темой у фортепиано; хроматизация и гармоническая фактура придают ей несколько тревожный характер, подчеркиваемый и басовым голосом виолончели, играющей pizzicato. Это pizzicato сохраняет важное значение в кульминации и в коде; порой оно звучит подобно колоколу.

Виолончель участвует также в изложении и развитии основной темы части (такты 12 и следующие), а также поэтичной темы в f-moll, образующей середину трехчастного построения. Брамс использует глубоко выразительное пение виолончели в разных регистрах. В этой части, как впрочем и в других, она выдерживает большую эмоциональную и динамическую нагрузку, будучи равноправной с фортепиано, чья партия имеет весьма насыщенную фактуру.

В трехчастной форме написано и скерцообразное интермеццо—Allegro passionato (f-moll), построенное на диалоге фортепиано и виолончели. Беспокойному, порой тревожному, характеру музыки крайних разделов контрастирует светлая и лиричная мелодия среднего раздела (Trio, F-dur); ее тепло и мечтательно поет виолончель.

Тревожную взволнованность и драматизм, преобладающих в предыдущих частях, сменяет просветленный финал сонаты — Allegro molto (F-dur). Жизнерадостное и стремительное рондо содержит минорный средний эпизод (b-moll)—как бы нахлынувшее воспоминание, создающий грустное настроение. Последнее проведение основной темы своеобразно звучит в виолончельном pizzicato, причем Брамс использует такой новаторский для его времени прием, как pizzicato legato.

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое