Бриттен - Сюита для виолончели соло op.72


Бриттен - Сюита для виолончели соло op.72. Скачать ноты Бриттен - Сюита для виолончели соло op.72 вы можете на этой странице. Бриттен в этой сюите осваивал выразительные и технические возможности виолончели, создавая для нее одно за другим произведения, в которых инструмент солировал, концертировал в ансамбле и с оркестром. Сюита ближе к жанру сонаты, нежели собственно виолончельная соната. Об этом свидетельствует глубина замысла и драматургия цикла, в котором две средние части (фуга и скерцо) образуют интермеццо, медленная — IV — является средоточием лирико-философского содержания, а финал — чакона — дает разрешение конфликта, обнаженного в I части (замысел отчасти близок Виолончельной симфонии). Композитор словно взвешивает каждую интонацию, вслушивается в нее и не расстается с мотивом, прежде чем не исчерпает эмоционально-смысловые оттенки в его вариантах. Обработка М. Ростроповича.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Бриттен - Сюита для виолончели соло op.72 щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 17 стр. 857 K

 

 

Бриттен - Сюита для виолончели соло op.72 - Партия - первая страница
Скачать ноты (600 руб.)

Сюиту для виолончели соло (ор. 72) Бриттен написал в 1964 году. Интерес к этому жанру (вспомним его скрипичную и симфонические сюиты) обусловлен неоклассическими связями композитора ( о них говорят Вариации и фуга на тему Пёрселла) с одной стороны, и образностью его музыкального мышления, с другой; именно сюита позволяет ему соединять в цикле части, характерные для старинных жанров (Lamento, Фуга, Чакона, Bordone) с жанровыми или характерными пьесами (Серенада, Марш, Скерцо, Moto perpetuo).

Первая сюита (своего рода вариационный цикл) состоит из исполняемых без перерыва Canto primo и Фуги, Lamento, Canto secondo и Серенады (вся играется pizzicato), Марша, Canto ter-zo и Bordone, Moto perpetuo и Canto quarto. Каждая из первых трех Canto является как бы прелюдией к следующей пьесе (все они написаны двойными нотами и интонационно родственны), последняя Canto — эпилогом. Значительные трудности для исполнителя представляет двухголосная фуга. Двухголосие применяется и в других частях сюиты. Очень выразительна мелодическая линия в Lamento. Серенаду, требующую виртуозного владения pizzicato, сменяет Марш с прозрачными крайними разделами (звучание флажолетов и col legno saltando pianissimo напоминает «Марш оловянных солдатиков») и насыщенной серединой. В Bordone использована имитация игры на волынке (непрерывно звучащая открытая струна). Moto perpetuo основано не на обычном для пьес такого рода «прыгающем» штрихе, а на слигованных попарно шестнадцатых.

 
 
     
 
 
 
© 2017 Сайт альтистов. Контакты.: +4917628965148    
Ноты для альта, скрипки и многое другое