Букиник - Юмореска для виолончели


Букиник - Юмореска для виолончели. Скачать ноты Букиник - Юмореска для виолончели вы можете на этой странице. В репертуаре виолончелиста было много пьес русских композиторов — Чайковского, Аренского, Римского-Корсакова, Рахманинова, а также своих собственных, которые он играл в различных концертах. По-видимому, игра Букиника лишена была виртуозной эффектности и артистического размаха, но в ней обнаруживались большая культура и понимание стиля исполняемой музыки. Об этом можно судить и на основании откликов на его участие в виолончельном конкурсе, состоявшемся в Москве в 1911 году в ознаменование 50-летия РМО. Эпизодически Букиник появлялся и на концертной эстраде. Не обладая особенно яркими артистическими данными, он выступал преимущественно в камерных концертах.
Для просмотра первых страниц произведения Букиник - Юмореска для виолончели щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 2 стр. 48 K

 

Клавир: 4 стр. 120 K

 

Букиник - Юмореска для виолончели - Партия - первая страница Букиник - Юмореска для виолончели - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Родившийся в 1872 году в бедной харьковской семье Михаил Букиник первоначальное образование получил в городской народной школе. Рано обнаружившееся музыкальное дарование и любовь к виолончели привели его в 1885 году в Музыкальное училище Харьковского отделения РМО, где он стал учеником А. Э. Глена. Когда спустя два года в Харькове концертировал К. Ю. Давыдов, он прослушал юного виолончелиста и поощрил его к дальнейшей работе.

В 1890 году, при переходе в Московскую консерваторию, А. Э. Глен взял с сабой Букиника, который во втором полугодии был принят на испытание в его класс. В 1892 году он играл уже на вечере первую часть II концерта Давыдова, а затем публично исполнил первую часть концерта Шумана. В последующий период он неоднократно выступал на ученических и открытых вечерах, главным образом играя произведения Давыдова и Чайковского. О серьезной направленности музыкальных вкусов Михаила Букиника говорит его интерес к камерной музыке, сказавшийся уже в ученические годы. Помимо участия в виолончельных ансамблях (на вечерах памяти Н. Г. Рубинштейна он участвовал в исполнении Фантазии для пяти виолончелей и контрабаса К. Шуберта и с И. Дубинским сыграл сюиту для двух виолончелей Поппера) он не раз выступал в фортепианных ансамблях, а также в квартете (с К. Сараджевым, Р. Глиэром и А. Метнером). В 1894 году юн вместе с В. Мауриной и Г. Дуловым исполнил трио Мендельсона (d-moll). В этом же концерте Букиник сыграл пьесы Давыдова, Чайковского, Поппера и своего соученика Ф. Бубека.

В последний год пребывания в консерватории (1895) Букиник исполнил с оркестром под управлением В. И. Сафонова «Фантазию на русские песни» Давыдова, а на годичном акте выступил с «Allegro et concert» Давыдова. В предпочтении, оказывавшемся молодым виолончелистом произведениям Давыдова, проявлялось уважение Букиника и его учителя к «патриарху русской виолончельной школы», их стремление насаждать и продолжать его направление.

Михаил Букиник окончил консерваторию с дипломом свободного художника и серебряной медалью; кроме того, ему была подарена виолончель и предоставлена субсидия для поездки за границу; субсидией этой он воспользовался в 1898 году.

До этого он концертировал в Москве; известно, например, его исполнение с А. Б. Гольденвейзером сонаты Рубинштейна в 1897 году. Отправившись для совершенствования
в Берлин (где он, по-видимому, консультировался у Гуго Беккера), он и здесь выступал в концертах.

После возвращения в Москву в 1899 году Букиник получил предложение преподавать в Музыкальном училище Саратовского отделения РМО. В Саратове М. Е. Букиник работал в течение пяти лет, отнюдь не ограничиваясь педагогической деятельностью. Он многое сделал для музыкальной и вообще для культурной жизни города; устраивал концерты и литературно-музыкальные вечера, читал лекции и сотрудничал в прессе, способствовал устройству художественной выставки и т. д.

В организованных им камерных концертах звучали лучшие классические и современные произведения. Например, в 1902 году саратовские любители музыки услышали трио Бетховена (Авьерино, Меджевитенко, Букиник), сонату Рубинштейна (Гольденвейзер, Букиник), сонату Шумана (Гольденвейзер). В 1904 году Михаил Букиник устроил в Саратове «Вечер нового искусства», в котором сам он исполнил сонату Рахманинова (с А. Б. Гольденвейзером) и пьесы Ребикова.

Временами он приезжал в Москву. Так, в 1900 году в симфоническом собрании РМО в память Н. Г. Рубинштейна Букиник сыграл с оркестром под управлением В. И. Сафонова в ту пору еще редко исполнявшиеся «Вариации на тему рококо» Чайковского. В рецензии на это исполнение говорилось: «Г. Букиник выступил с забытыми вариациями Чайковского на тему рококо для виолончели с оркестром. Это произведение было натпгсано в 1878 году и тогда же исполнено Фитценгагеном (которому оно посвящено), но с тех пор было совершенно незаслуженно предано забвению и только теперь, благодаря г. Букинику, снова получило доступ в концертные программы. Прекрасные вариации Чайковского были переданы молодым артистом очень изящно, с технической законченностью. В игре его, при несколько слабоватом тоне, много певучести. Фразирует он с музыкальностью. По окончании нумера публика наградила артиста аплодисментами и заставила играть на бис».

В 1904 году Букиник уехал из Саратова и вскоре отправился за границу, где находился до 1906 года. О его жизни в этот период в Германии, Франции и Швейцарии мы узнаем из сохранившихся писем его в Саратов к В. В. Масловской3. После двух месяцев пребывания в Берлине Букиник в 1905 году принял приглашение занять место солиста симфонического оркестра в Герлице; еженедельно он играл соло с оркестром, а также участвовал в квартете. Он пишет об исключительном интерес публики к русской музыке (особенно к Чайковскому) и русским музыкантам. «Я, конечно, играю только русских авторов,— пишет Букиник 3 февраля 1905 года.— Очень нравится Аренский. Рахманинова соната, кажется, не по вкусу пришлась. Не поняли. Зато Юона — имела большой успех».

В одной из приложенных газетных вырезок говорится: «Выдающимся артистом показал себя новый солист, виолончелист нашего городского оркестра г. Букиник из Москвы, сыгравший не исполнявшиеся еще здесь Вариации  Чайковского. Г. Букиник исполнил эту грациозную вещь с большой музыкальностью, уверенностью, широким и певучим смычком и легкостью в пассажах и штрихах. Его прекрасный инструмент звучал отлично в Большом зале Филармонии. Бурные аплодисменты были ответом на это художественное исполнение».

Несмотря на успехи, Михаил Букиник тосковал по родине и в 1906 году вернулся в Москву. Здесь он развил широкую музыкально-общественную деятельность: принимал активное участие в работе Народной консерватории (при Обществе народных университетов), в организации Общества оркестровых музыкантов, Общества распространения камерной музыки и т. д.


Букиник принимал также участие в исполнении трио Корнилова, Гедике и Померанцева вместе с авторами этих произведений («партии скрипки исполняли К. С. Сараджев, А. Г. Мец, А. Я. Могилевский).

В 1909 году Б. О. Сибор и М. Е. Букиник выступили в качестве партнеров приехавшей на гастроли в Москву клавесинистки Ванды Ландовской; этим ансамблем было исполнено трио Бетховена и концерт для трех инструментов Рамо. Вместе с Б. О. Сибором М. Е. Букиник организовал Общедоступные камерные вечера. В 1908 году, например, на одном из вечеров они исполнили с А. Б. Гольденвейзером трио Бетховена и Рахманинова, а с К. Г. Мострасом и А. К. Метнером — квартет Гайдна; на другом исполнялись септет Бетховена, квартет Шумана и вилончельная соната e-moll Брамса ('партию фортепиано исполнял К. Н. Игумнов).

Говоря о камерной деятельности Михаила Букиника, следует отметить его исполнения сонат Рубинштейна, Рахманинова, Шопена, Брамса и других авторов. Особенно часто играл он сонаты с А. Б. Гольденвейзером.

В 1915 году М. Е. Букиник был мобилизован и только после революции вернулся к музыке. В 1919 году этот музыкант занял место профессора в Харьковской консерватории и одновременно работал в Комиссариате народного образования, входя в «тройку», ведавшую музыкальным образованием на Украине. (Среди харьковских учеников Букиника в начале 20-х годов был А. В. Броун — ныне профессор Горьковский консерватории.)

В 1922 году, по разрешению Украинского правительства, Букиник выехал в Америку с сыном, направлявшимся туда для продолжения образования. Тоскуя по родине, он в дальнейшем усиленно хлопотал о возвращении. Вместе со своими воспоминаниями о П. И. Чайковском Михаил Букиник прислал в 30-х годах из Нью-Йорка в Москву краткую автобиографию, в которой писал: «В Америке я, конечно, живу интересами родины и живо переживаю все, что переживает наш великий, славный народ».

Среди педагогических сочинений Букиника: «Аппликатура гамм в 1, 2 и 3 октавы», «Основные упражнения в переходах позиций», «Виртуозные упражнения в арпеджиях», «6 легких пьес», «6 легких дуэтов». Значительный интерес по мастерски использованной виртуозной технике представляют его «Четыре концертных этюда», посвященные Букиником «дорогому учителю и другу А. Э. Глену», последний из которых исполняли все участники II Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1962). Не лишены музыкального значения и его «Десять прелюдий для виолончели соло», в которых не менее интересно использованы разнообразные приемы виолончельной виртуозности. Для виолончели соло Букиник написал также пьесу под названием «Рассказ». Издан ряд транскрипций Букиника для виолончели и фортепиано, среди которых ария Ленского из «Евгения Онегина», колыбельная из «Мазепы», хор из «Орлеанской девы» и Интермеццо из сюиты ор. 43 Чайковского, Баркарола Рубинштейна, «Грустная песнь» Калинникова, Романс из «Дубровского» Направника и другие.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое