Глиэр - Концерт для виолончели с фортепиано Op. 87


Глиэр - Концерт для виолончели с фортепиано Op. 87. Скачать ноты Глиэр - Концерт для виолончели с фортепиано Op. 87 вы можете на этой странице. Виолончельный концерт Глиэра сочинялся более года и был закончен только в конце 1946 года. По содержанию своему, образному строю Виолончельный концерт продолжает линию Вокального концерта и симфонической увертюры «Победа». Это тоже повествование о событиях военных лет, о чувствах и переживаниях советских людей, но повествование о прошлом, правда еще свежем в памяти, но уже утратившем остроту ощущений. Это произведение поистине монументально не только по масштабам, но и по характеру звучности, потребовавшей большого оркестра. Исполнен концерт впервые был в Колонном зале Дома союзов 18 февраля 1947 года в пятом вечере цикла «Инструментальные концерты», проводившемся Всесоюзным радиокомитетом. Играл оркестр Радиокомитета под управлением А. И. Орлова, солировал С. Н. Кнушевицкий, которого за проникновенность и глубину тона заслуженно называли поэтом виолончели. Позже концерт звучал много раз под управлением автора в Москве и во время его гастрольных поездок по стране.


Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Глиэр - Концерт для виолончели с фортепиано Op. 87 щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 32 стр. 1583 K

 

Клавир: 80 стр. 3934 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Краткая стремительная тема вступления (излагаемая унисоном струнных на фоне выдержанных аккордов деревянных и медных духовых инструментов), мужественная тема главной партии (появляющаяся в звучании солирующей виолончели), певучая, несколько похожая на свирельный наигрыш мелодия побочной партии (порученная вначале гобою, а затем широко разрабатываемая виолончелью), развитие музыкального материала первой части концерта, в результате которого появляются героико-эпические краски,— все это очень напоминает характер музыки начала увертюры «Победа», создающей образ русского народа. Консультации С. Н. Кнушевицкого помогли Глиэру весьма разнообразно использовать возможности солирующего инструмента. Правда, для виолончелиста это сочинение сопряжено с трудностями. Сольная партия, как отметил Кнушевицкий, требует большой работы и тщательной отделки в отношении штрихов и аппликатуры, но у слушателей концерт оставляет сильное впечатление. Особенно вторая—медленная—часть, с ее вокально-виртуозной распевностью, вызывающей ассоциации с грустной повествовательностыо Вокального концерта. Оркестр этой части отличается большой колоритностью. Певучие пассажи струнных с сурдинами, выразительные фразы деревянных духовых, исключительно теплое, распевное, не засурдиненное звучание виолончели в верхнем регистре— все это создает картину ночного покоя и лирической созерцательности. Некоторый эмоциональный подъем, оживление музыка приобретает в разработке этой небольшой части, но очень скоро возвращаются прежние умиротворенные настроения.
В третьей части характер музыки резко меняется. Темп делается быстрым, ритм четким. Сурдины снимаются. На смену акварельным приходят интенсивные, сочные краски. В звучание оркестра врываются гул литавр и призывные возгласы меди, пассажи солирующей виолончели. В музыке, которая носит жанровый характер, в частности, благодаря первой — плясовой теме, развертывается картина народного праздника. Светлым, ликующим звучанием так и заканчивается Виолончельный концерт.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое