Хиндемит - Концерт для виолончели с оркестром (1940)


Хиндемит - Концерт для виолончели с оркестром (1940). Скачать ноты Хиндемит - Концерт для виолончели с оркестром (1940) вы можете на этой странице. Концерт для виолончели с оркестром (1940) отличается через край бьющей энергией, упругой мощью движения, великолепием крупнопространственных звуковых конструкций. Для Хиндемита виолончель - прежде всего олицетворение силы, динамики, сочной жанровой характерности. Можно было бы специально говорить здесь об искусстве Хиндемита, делать интересной, увлекательной и по-своему конфликтной почти лишенную драматизма образную стихию музыки.
Самая привлекательная черта виолончельного концерта— это сочетание почти эстрадной живости и звуковой роскоши языка с высокой культурой композиторского мышления, серьезностью, глубиной и масштабностью звукового процесса. Одним из примеров подобного сочетания может служить средняя часть концерта, объединяющая черты медленной части и скерцо.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Хиндемит - Концерт для виолончели с оркестром (1940) щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 13 стр. 1257 K

 

Клавир: 53 стр. 2416 K

 

Хиндемит - Концерт для виолончели с оркестром (1940) - Партия - первая страница Хиндемит - Концерт для виолончели с оркестром (1940) - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)

В концерте три части, данные в классической последовательности: быстро — медленно — быстро (Mäßig schnell, Ruhig bewegt и Marsch. Lebhaft). После оркестрового вступления виолончель играет главную тему — радостную, эмоционально-насыщенную, широко распевную. Побочная тема носит более спокойный характер, но неудержимое развитие музыки приводит к патетической кульминации; она вливается в виртуозную сольную каденцию, в которой звучат интонации обеих тем. В разработке интересен канон: в нем энергичную виолончельную тему имитирует альт, а затем деревянные духовые.

Средняя часть сочетает в себе медленный лирический раздел (его поэтичную тему запевает виолончель) и Скерцо (Sehr lebhaft) с характерной стремительной тарантелльной темой. В конце обе темы сливаются; лирическая тема звучит у деревянных духовых на фоне тарантелльного движения у виолончели, играющей в три раза быстрей (на один такт оркестровой партии приходится три такта виолончельной). Выразительно поет виолончель в коде этой части.

Имеющий трехчастную форму финал написан в виде марша с элементами театральности, шутки и гротеска. Однако и здесь возникает кантиленная тема виолончели. Trio («по старому маршу:4) отчасти благодаря прозрачной инструментовке (флейта, пикколо, челеста, «звенящие» ударные) ассоциируется с маршем оловянных солдатиков. В жизнеутверждающей коде использованы редко встречающиеся в виолончельной литературе квартовые и некоторые другие последовательности, довольно трудные для исполнителя.

Подобно многим зрелым и поздним сочинениям Хиндемита, целью развития в наиболее обстоятельных частях концерта является утверждение патетически устремленного образа. Интересно, однако, что эта патетика не прямолинейна, она сосуществует с другими образами, непринужденно и свободно резюмируя деятельный звуковой поток. В первой части, например, главная гимническая мелодия все время предваряется гулкими раскатами оркестра, подобными взрывам фейерверка и вселяющими в музыку почти варварский динамизм и импульсивность. В финале патетический образ лишь в самом конце пробивает себе дорогу.

Драматургия финала почти что «автобиографична», если иметь в виду эволюцию хиндемитовского стиля. Серия острохарактерных образов — типичное концертирование в духе ранних циклов камерной музыки (деревянные духовые с набором ударных), откровенно гротескный кукольный марш, напоминающий маршевый эпизод из сюиты «Достославнейшее видение», нечто совершенно эксцентричное и театрально аффектированное, выливается в патетически окрыленную репризу.

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое