Капорале - Соната для виолончели ре минор


Капорале - Соната для виолончели ре минор. Скачать ноты Капорале - Соната для виолончели ре минор вы можете на этой странице. В репертуаре виолончелистов нередко встречается обладающая несомненными художественными достоинствами ре минорная соната Капорале. Соната построена по старой итальянской схеме м-б-м-б и имеет следующие части: Largo amoroso (d), Allegro (d), Adagio (G) и Allegro (d). Мелодическая линия медленных частей очень выразительна. Быстрые части отличаются энергичным, подчеркнуто ритмическим характером. Финал не лишен элементов танцевальности.
Для просмотра первых страниц произведения Капорале - Соната для виолончели ре минор щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 4 стр. 308 K

 

Клавир: 10 стр. 772 K

 

Капорале - Соната для виолончели ре минор - Партия - первая страница Капорале - Соната для виолончели ре минор - Клавир - первая страница
Скачать ноты (300 руб.) Скачать ноты (300 руб.)

Мотивное единство подчеркивается сходством первых мотивов в медленных частях: минорный вариант в первой и мажорный— в третьей. Выразительный смысл придается паузам. В первом Allegro, как и в других частях сонаты, существенную роль играет динамика. Повторяющиеся такты в начале части, соответственно исполнительской практике того времени, требуют эффекта эхо, восходящая секвенция во второй ласти заставляет предположить постепенное усиление звука, и. т. д. С технической стороны соната не особенно сложна, хотя вторая часть — Allegro содержит ряд штриховых и апликатурных трудностей. Штриховые комбинации связаны с чередованием струн в быстром движении. Апликатурные сложности, встречающиеся в этой части, вытекают из частого применения полного тетрахорда, изложенного шестнадцатыми в подвижном темпе, что, при отсутствии открытой струны, приводит к необходимости либо четко и незаметно менять позиции, либо передвигать ставку.

 

Андреа Капорале в 1734 г. прибыл в Лондон, где долгое время играл в оркестре итальянской оперы под руководством Генделя. Гендель, по-видимому, очень ценил Капорале как виолончелиста и написал для него виолончельное соло в III акте оперы «Deidamia» (1739). Верней приводит данные о сольном выступлении Капорале в Лондоне в 1741 г. во время исполнения «il Parnasso in festa» Генделя, который включил сюда ряд инструментальных концертов и соло. В Лондоне Капорале издал 18 виолончельных сонат. Умер он после 1756 г.

Капорале славился своим звуком. Фетис говорит, что «он не обладал большими познаниями в музыке и его игра оставляла желать большего блеска и четкости в исполнении трудных пассажей, но он извлекал из своего инструмента прекрасный звук и обладал вкусом и выразительностью». Фетис, по-видимому, опирается на слова Бернея, который писал, что «Капорале, знаменитый виолончелист, не будучи глубоким музыкантом и не имея особой техники, всегда умел привлечь внимание слушателей исключительно полным, нежным и певучим звуком»

 
 
     
 
 
 
© 2017 Сайт альтистов. Контакты.: +4917628965148    
Ноты для альта, скрипки и многое другое