Крыжановский - Соната для виолончели с фортепиано
Крыжановский - Соната для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Крыжановский - Соната для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. К числу незаслуженно забытых русских сонат для виолончели и фортепиано можно отнести написанную в самом начале нашего века сонату ор. 2 И. И. Крыжановского. Автор ее Иван Иванович Крыжановский (1867—1924), в юности занимавшийся на скрипке у О. Шевчика и в 1900 году окончивший Петербургскую консерваторию у Н. А. Рпмского-Корсакова, явился одним из первых учителей Н. Я. Мясковского (1903—1906). Соната (g-moll) обладает несомненными музыкальными достоинствами и продолжает реалистические традиции русской классической школы. Музыка ее (особенно в первой части) очень выразительна и поэтична. Широта мелодического дыхания, романтичность художественных образов, свежесть гармонического языка, непосредственность музыкального выражения — все это дает почувствовать в авторе современника Глазунова, Скрябина и Рахманинова; в сонате еще не сказались модернистические увлечения Крыжановского. Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом. Для просмотра первых страниц произведения Крыжановский - Соната для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: 11 стр. 586 K
|
Клавир: 36 стр. 2605 K
|
|
|
|
|
Скачать ноты (399
руб.) |
Скачать ноты (399
руб.) |
|
Произведение состоит из сонатного Allegro, Романса (Andante) и Финала (Allegro molto). Первую часть отличает непрерывность мелодического потока. Взволнованной главной партии противостоит более спокойная и плавная побочная. За развитой разработкой следуют динамическая реприза с побочной партией в G-dur и энергичная кода. Романс очень лиричен и выдержан в широком напевном плане; его спокойное течение приводит к эмоционально взволнованной кульминации в середине части, которая завершается первоначальным движением; музыка как бы замирает вдали. Контрастом звучит устремленный, динамичный, но однообразный финал (Allegro molto, alla breve), оставляющий поэтому меньшее впечатление. Однако соната имеет не только историческое значение; она заслуживает исполнения и в наше время. И виолончель (особенно ее кантилена) и фортепиано (применяются композитором соответственно природе этих инструментов: фортепиано нигде не «закрывает» виолончельного голоса. |
|