Мясковский - Концерт для виолончели с оркестром op.66


Мясковский - Концерт для виолончели с оркестром op.66. Скачать ноты Мясковский - Концерт для виолончели с оркестром op.66 вы можете на этой странице. Концерт для виолончели с оркестром (до минор, opus 66, посвящен С. Н. Кнушевицкому) был начат Мясковским в октябре 1944 и окончен к декабрю того же года. Цикл здесь состоит всего из двух частей (медленной и быстрой), которые, как обычно у Мясковского, включают в себя свойства более широкого цикла: так медленный эпизод в финале служит в известной мере «заменой» медленной лирической сердцевины. Большой финал концерта причинял автору значительные творческие трудности; 12 ноября Мясковский отметил: «Вторую часть концерта после долгой возни сделал, но недоволен виртуозной стороной; придется еще подумать». В декабре шла совместная работа с С. Н. Кнушевицким. Мясковский отделывал виолончельную партию, прислушиваясь к советам выдающегося исполнителя. 17 марта 1945 года Кнушевицкий впервые исполнил концерт в Колонном зале Дома Союзов, и с тех пор произведение вошло в репертуар советских виолончелистов. В 1946 году виолончельный концерт Мясковского был удостоен Сталинской премии первой степени за 1945 год.
Для просмотра первых страниц произведения Мясковский - Концерт для виолончели с оркестром op.66 щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 14 стр. 581 K

 

Клавир: 35 стр. 1522 K

 

Мясковский - Концерт для виолончели с оркестром op.66 - Партия - первая страница Мясковский - Концерт для виолончели с оркестром op.66 - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
После ранней сонаты Мясковский долго не обращался к виолончели с ее богатыми выразительными возможностями. Виолончельный концерт привлек Мясковского прежде всего как жанр, предполагающий широкое использование солирующего мелодического инструмента и непосредственно связанный также с симфонизмом. Собственно технический, виртуозный блеск не имел для композитора самодовлеющего интереса, хотя техника виолончели в концерте достаточно богата. Не рассматривал Мясковский жанр концерта и исключительно как соревнование солиста с оркестром. Виолончель не столько соревнуется, сколько объединяется с оркестром, причем особенно широкое развитие получает кантилена, т. е. пение на инструменте. Это связано с основным характером образов концерта — глубоко лирических, то более спокойных, то более напряженных, отчасти повествовательных.

Первая часть концерта (Lento та non troppo) более скромна по своему масштабу, более спокойна, более эпична; в ней нет особенно заостренных контрастов, она проникнута единством общего лирико-эпического тона, хотя формально является сонатой без разработки (но с элементами разработки!). Во второй части концерта драматическое напряжение нарастает; сама главная партия уже содержит внутренний тематический контраст, побочная партия отличается особенно выразительной широтой, в разработке выделен контрастный лирический эпизод (медленный), а в репризе все темы объединяются с удивительной свободой и непринужденностью. Сольные каденции в обеих частях концерта носят тематический характер. В конце цикла напоминается материал первой части, что придает целому большую завершенность.

Рядом с иными виртуозными концертами это произведение Мясковского может показаться излишне внутренне углубленным, чуть ли не камерным, хотя на самом деле концерт обладает всеми необходимыми признаками жанра. Общее впечатление, которое от него остается, это впечатление благородной лирики и умеренного драматизма; темные тона, если они затрагиваются (преимущественно в финале), не препятствуют общему светлому эмоциональному выводу. Вместе со скрипичным концертом opus 44 концерт Мясковского для виолончели представляет нам его понимание принципов жанра концертного симфонизма. И нужно сказать, что более сдержанный, более углубленный виолончельный концерт получился более цельным; он органичнее связан с творческими принципами Мясковского.

В виолончельном концерте мы уже не ощущаем трагического тона предыдущих симфонических сочинений Мясковского. Концерт по своему духу, по настроениям примыкает к произведениям, возникшим после войны. Видимо, в 1944 году, в связи с победоносным ходом военных событий, композитор обрел новое душевное равновесие.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое