Прокофьев - Соната для виолончели и фортепиано op.119


Прокофьев - Соната для виолончели и фортепиано op.119. Скачать ноты Прокофьев - Соната для виолончели и фортепиано op.119 вы можете на этой странице. Соната С.Прокофьева для виолончели с фортепиано соч.119 в обработке Ростроповича - это известное всем взрослым виолончелистам сочинение композитора. Здесь проявились сила духа и ясность мысли замечательного композитора. В музыке сонаты господствует высокий интеллектуализм, не лишающий ее непосредственности и поэтичности, ощутимых буквально с первой фразы виолончели. Музыка сонаты для виолончели отличается той внутренней динамикой, которая искупает недостаток контрастности в общепринятом смысле слова. Эта музыкальная поэма таит в себе большие резервы интонационного развития, использованные композитором с обычной для него оригинальностью. При всем техническом богатстве виолончельной партии, она, прежде всего, привлекает богатством содержания и благородством стиля. Соната — одно из самых интересных произведений Прокофьева последних лет, наряду с девятой сонатой для фортепиано и «Симфонией-концертом» для виолончели с оркестром. Она сохранила и по сей день свежесть и поэтичность. Первое исполнение виолончельной сонаты состоялось 6 декабря 1949 года. Играли Ростропович и Рихтер, передавшие ее содержание с таким мастерством и артистизмом, которые обеспечили новому произведению признание музыкантов и широкой слушательской аудитории.



Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Прокофьев - Соната для виолончели и фортепиано op.119 щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 17 стр. 3351 K

 

Клавир: 51 стр. 9869 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)

Первой в ряду произведений Прокофьева для виолончели, созданных в 1949—1952 годах, была соната для виолончели с фортепиано. Она проникнута светлым чувством, душевным здоровьем, помогавшим композитору воплощать объективные по содержанию концепции, не подчиняясь влиянию сложных жизненных обстоятельств. Эта высокая объективность образов, сочетающаяся с оптимизмом, свойственна для многих последних произведений Прокофьева; он поет о солнце даже в дни тяжелых личных невзгод.

Первая часть сонаты мелодически изобильна, светла в своем лирическом раздумье и проста по гармоническому языку. Ясная по мелодике первая часть звучит точно вдохновенная ария для виолончели, сопровождаемая такой же богатой по содержанию партией фортепиано.
Сложнее по эмоциональному строю вторая часть сонаты, написанная в трехчастной форме. Вначале это очень тонкое скерцино, скорее намек, чем реальность. Ироничность первой фразы фортепиано, грациозная и задорная мелодия, появляющаяся сначала у фортепиано, затем — у виолончели, арпеджированные форшлаги и хроматические пассажи виолончели — все это весьма изысканно, гротескно, без малейшей преувеличенности. Четкий рисунок нанесен тончайшими штрихами. В средней части звучит привольная кантилена, соперничающая красотой с мелодиями Andante grave. Реприза дана сжато, лишь в общих чертах повторяя сказанное в начале.
Финал несколько уступает первым двум частям по впечатляющей силе. Однако он логично завершает произведение, подчеркивая цельность его облика.

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое