Раков - Поэма для виолончели с фортепиано


Раков - Поэма для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Раков - Поэма для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. В "Поэме" Ракова, сразу ставшей репертуарным произведением, привлекают уже знакомые по прежним произведениям Ракова черты: поэтичность, полнота и открытость чувств, мелодическое богатство, гармоническое чутье, совершенство формы и, как всегда, великолепное знание возможностей инструмента. В камерно-инструментальном творчестве Ракова «Поэма» выделяется своим образно-эмоциональным строем. В ней есть обычная для композитора лиричность, искренность и теплота, но наряду с ними слышится мужественная суровость, страстная патетика, глубокая печаль.
Для просмотра первых страниц произведения Раков - Поэма для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 4 стр. 126 K

 

Клавир: 11 стр. 418 K

 

Раков - Поэма для виолончели с фортепиано - Партия - первая страница Раков - Поэма для виолончели с фортепиано - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
На это новое для миниатюр Ракова качество было сразу же обращено внимание. Вскоре после первого исполнения «Поэмы» в газете «Вечерняя Москва» появился краткий, но точный отклик: «Чрезвычайно интересна только что законченная Раковым Поэма для виолончели в сопровождении фортепиано. В этом произведении, как и во всей своей камерной музыке, Раков — лирик. Но в виолончельной поэме есть и новое для композитора. В отличие от ранее им написанных скрипичных и фортепианных миниатюр с их спокойной уравновешенностью, поэма увлекает сильными контрастами, эмоциональной насыщенностью, патетикой... Вошедшая уже в репертуар одного из крупнейших советских виолончелистов Св. Кнушевицкого, поэма Ракова имеет все данные стать столь же популярной, как и лучшие его симфонические произведения».

Свободная по форме, не лишенная импровизационно-сти, «Поэма» строится на многочисленных и резких эмоциональных переключениях, сменах настроений, а вместе с этим и темпа, типов фактуры, характера движения. Уже сама частота переходов от одного эпизода к другому, их контрастность, широкая амплитуда душевных состояний создают атмосферу беспокойства и смятения.
С первых тактов вступления устанавливается суровый, тревожный колорит. Из отдельных интонаций-возгласов, напоминающих взволнованную человеческую речь, складывается основная тема, звучащая как задумчивая, печальная песня:
Вторая тема интонационно близка основной, но по своему характеру контрастирует ей, переключая развитие в область светлых грез, мирных, безоблачных воспоминаний. В процессе развития она драматизируется, на смену преобладающему мажору, ясной диатонично-сти приходит минор, омраченный хроматикой, ускоряется темп, уплотняется фактура, резко возрастает напряжение, стремительно ведущее к экспрессивной главной кульминации. Она звучит как страстный протест, как патетическая декламация, исполненная огромной эмоциональной силы. После нее вновь появляется песенная тема Andante, наполненная после всего пережитого большей грустью и болью, а небольшая кода приобретает оттенок траурности.

Подобное углубление лирического образа, его драматическое освещение безусловно навеяны сильными и острыми переживаниями военного времени. «Поэма» является глубоко прочувствованной реакцией па грозные потрясения, реакцией очень личной и одновременно созвучной мыслям и переживаниям миллионов людей.

Личностный, субъективный характер этого сочинения был вызван не только общими переживаниями, думами о человеческих страданиях, о трагических потерях, но и глубоко потрясшим композитора событием.

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое