Сен-Санс – Концерт N1 для виолончели и фортепиано a-moll Op.33


Сен-Санс – Концерт a-moll Op.33 N1 для виолончели и фортепиано. Скачать ноты Сен-Санс – Концерт a-moll Op.33 N1 для виолончели и фортепиано вы можете на этой странице. Первый виолончельный концерт Сен- Санса удостоился специфической похвалы.  Отличающийся поэтичностью, изяществом и выразительной мелодикой Первый виолончельный концерт (ор. 33, а-moll) К. Сен-Санса написан в 1872 году и посвящен виолончелисту О. Тольбеку. Концерт очень эмоционален, чему необычайно соответствуют выразительные средства виолончели. Наряду с кантиленными темами здесь применяется и разнообразная техника — пассажная и штриховая (spiccato, sautillé); используются терцовые, секстовые и октавные последовательности. Интересна по широкому диапазону (пять с половиной октав) и по хроматически-модулирующпм сдвигам гамма, заканчивающаяся искусственными флажолетами.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Сен-Санс – Концерт a-moll Op.33 N1 для виолончели и фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 11 стр. 489 K

 

Клавир: 32 стр. 912 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)

Одночастный Первый Концерт ¡для виолончели с оркестром — произведение совсем иного эмоционального и стилевого строя. Отзвуков Бетховена здесь очень мало, зато преобладают черты галантного стиля (эстетическим центром концерта становится грациозно инструментованный вставной менуэт. Характерно, что Эд. Ганслик, находя в этом концерте черты пикантного и причудливого, отмечал, что в нем «мало здравой музыки» и склонен был рассматривать его как «беглую случайную работу».

Известно, что оркестровое сопровождение виолончели представляет особые трудности ввиду низкого регистра инструмента, легко подавляемого звучанием оркестра. Английский знаток оркестра Адам Каре пишет: «Легкие краски и выдержанность особенно удавались Сен- Сансу при сопровождении оркестровым аккомпанементом инструментального или вокального соло. Почти единственным вполне удовлетворительно оркестрованным виолончельным концертом XIX века является его всем известный концерт» . Действительно, соразмеряя силы, тембры и регистры, широко пользуясь в оркестре паузами, отрывистыми и «разреженными» звучностями, Сен-Санс добился в этом концерте образцового аккомпанемента солирующей Виолончели. Лаконизм  и разнообразное использование возможностей инструмента способствовали значительной популярности этого виолончельного концерта, которую он сохранил до наших дней, несмотря на скромные достоинства своего содержания.

Оригинальная форма как бы одночастного концерта соответствует эстетике французского романтизма; различимые внутри единого построения разделы, как и в концерте Шумана, следуют друг за другом без перерыва, образуя замкнутый цикл. Концерт начинается в темпе Allegro non troppo, главная — энергичная и взволнованная — тема виолончели вступает после первого же аккорда оркестра, на фоне тремоло вторых скрипок и альтов. Побочная партия контрастирует главной и по ладу, и по характеру; она широко распевна и гармонически неустойчива. Разработка, построенная, в основном, на материале главной партии и содержащая мужественный и динамически яркий оркестровый эпизод, приводит к неполной репризе (без главной партии). Условно здесь заканчивается первая часть концерта и начинается — опять-таки условно — вторая (Allegro con moto, B-dur). Музыка этой части напоминает легко и грациозно звучащий менуэт; он предваряется оркестровым tutti. На фоне продолжающегося в оркестре танцевального движения (звучание приглушено сурдинами) виолончель играет поэтичную, певучую и элегантную тему. В середине части имеется небольшая виртуозная каденция солирующего инструмента.

После эпизода, построенного на материале главной партии концерта, у виолончели появляется в основной тональности новый, полный лиризма, широко развернутый мелодический раздел (Un peu moins vite):
Его (снова условно) можно рассматривать либо как «лирический центр» концерта, заменяющий медленную часть, либо как начало финала, имеющего форму А—В—С—В—А, где А — лирический эпизод, В — раздел виртуозно-разработочный, середину которого (С) образует выразительная и мужественная, звучащая в басовом регистре, мелодия.

Кода написанной в одноименном мажоре, предшествует оркестровое tutti: проведение материала главной темы и мужественного эпизода разработки первой части концерта. Появление в конце концерта элементов первой части, компенсирующее неполноту ее репризы, неоднократное возвращение к первой теме концерта, как и повторение лирического эпизода, в большой мере обусловливает цельность и законченность произведения.

Концерт очень эмоционален, чему необычайно соответствуют выразительные средства виолончели. Наряду с кантиленными темами здесь применяется и разнообразная техника — пассажная и штриховая (spiccato, sautillé); используются терцовые, секстовые и октавные последовательности. Интересна по широкому диапазону (пять с половиной октав) и по хроматически-модулирующпм сдвигам гамма, заканчивающаяся искусственными флажолетами.

 

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое