Мясковский - Концерт для скрипки с оркестром op.44

Мясковский - Концерт для скрипки с оркестром op.44


Мясковский - Концерт для скрипки с оркестром op.44. Скачать ноты Мясковский - Концерт для скрипки с оркестром op.44 вы можете на этой странице. Скрипичный концерт (ре минор, opus 44, посвящен Д. Ф. Ойстраху) Мясковского, будучи первым его произведением в жанре концерта вообще, несомненно возник в связи с особыми успехами советского исполнительства: композитор сознательно поставил себе задачи разработки репертуара в тех областях, которыми он ранее почти или совсем не занимался. Работа над скрипичным концертом сначала двигалась медленно. В целом скрипичный концерт (в отличие от более позднего виолончельного) написан как произведение большого плана (что особенно ясно в монументальной первой части), в котором автор стремился сочетать концертный блеск с подлинно симфоническим размахом. Примыкая по стилю к симфоническим произведениям тех же лет, скрипичный концерт отличается обилием тематического материала во всех частях, общим патетическим характером (особенно в первых двух), широтой мелодического склада, благородством разнообразных виртуозных задач.


Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Мясковский - Концерт для скрипки с оркестром op.44 щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 26 стр. 15598 K

 

Клавир: 61 стр. 35783 K

 

Партитура: 101 стр. 2875 K

 

Мясковский - Концерт для скрипки ре минор op.44 - Партия - первая страница Мясковский - Концерт для скрипки ре минор op.44 - Клавир - первая страница Мясковский - Концерт для скрипки с оркестром op.44 - Партитура - первая страница
Скачать ноты (300 руб.) Скачать ноты (300 руб.) Скачать ноты (600 руб.)
Первые сведения о концерте относятся к марту 1938 года. 13 мая Мясковский отметил: «...ужасно трудно дается скрипичная штука». Затем композитор занялся специальным изучением разработок в скрипичных концертах на образцах Чайковского, Бетховена, Брамса, Мендельсона к Прокофьева. К середине июня концерт был окончен, но финал автора не удовлетворял. В ходе оркестровки и редактирования Мясковский пользовался советами Д. М. Цыганова, К. С. Сараджева, Д. Ф. Ойстраха. 19 июля оркестровка была доведена до конца. 10 января 1939 года скрипичный концерт Мясковского был впервые исполнен Д. Ф. Ойстрахом в Москве. И на первом исполнении и впоследствии композитор ощущал недостатки в финале и несколько раз, вплоть до 1943 года возвращался к этому произведению, пытаясь выправить то, что его не удовлетворяло.

При всех своих достоинствах концерт, хотя и занял почетное место в репертуаре советских скрипачей, но не приобрел широкой популярности, и на это были свои причины. Дело в том, что при обилии тематического материала и разнообразии фактуры концерт не дает ярких образных контрастов между частями, контрастов, так сказать, большого плана (очень важных именно в концерте), ибо сами части содержат слишком многое (а финал даже страдает известной пестротой — по заключению самого Мясковского) и, при этом, избегают яркого жанрового материала, очень выгодно оттеняющего контрасты при решении виртуозно-выразительных задач.

Вложив в скрипичный концерт большие творческие усилия, нежели во многие другие произведения, создав многие страницы красивой, содержательной музыки, композитор не нашел здесь полной гармонии между линией образного развития, между содержанием — и специфическими особенностями жанра. Иными словами, мы далеко не всегда чувствуем, что данные образы и их развитие обусловливают выбор концертного жанра, как самой естественной, необходимой для них формы воплощения. Мясковский очень много творчески искал, когда работал над скрипичным концертом, он предъявлял к себе определенные требования, но ему нехватало простого и важнейшего творческого импульса: жажды высказаться именно в этом жанре.

 
 
     
 
 
 
© 2017 Сайт альтистов. Контакты.: +4917628965148    
Ноты для альта, скрипки и многое другое