Стравинский - Концерт для скрипки с оркестром D-dur

Стравинский - Концерт для скрипки с оркестром D-dur


Стравинский - Концерт для скрипки с оркестром D-dur. Скачать ноты Стравинский - Концерт для скрипки с оркестром D-dur вы можете на этой странице. Концерт — одно из наиболее странных, загадочных произведений композитора. Музыка охвачена смутным беспокойством, перенасыщена хроматизмами (что необычно для Стравинского), до предела усложнена полифонией. Десять лет назад в Сонате и Серенаде фортепиано трактовалось им камерно, преобладало двухголосие, движение параллельными интервалами. Здесь же богато использованы разнообразные технические приемы: репетиционные ноты, имитирующие металлический призвук цимбал, многоярусные аккорды, martellato, раскидистые пассажи в манере Каприччио, сложная орнаментика, примененная в том же Каприччио, во второй части Сонаты или в Романсе из Серенады и т. п. Отсюда столь велика плотность звучания, если воспользоваться терминологией Стравинского: глыбами громоздятся объемы, и, несмотря на энергичный, «наступательный» характер музыки, особенно во второй половине цикла, «глыбы звучания» создают ощущение не динамики, а статики.
Для просмотра первых страниц произведения Стравинский - Концерт для скрипки с оркестром D-dur щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Оркестровые партии: Отсутствует

 

Партитура: 60 стр. 27490 K

 

Стравинский - Концерт для скрипки с оркестром D-dur - Оркестровые партии - первая страница Стравинский - Концерт для скрипки с оркестром D-dur - Партитура - первая страница
Скачать ноты (600 руб.)
Концерт более поражает выработкой, нежели свежестью изобретения. Антитезы контрастов выражены мастерски, но в самой изобретательности есть нечто вторичное, не первозданное. Тем не менее это произведение весьма значительно; оно дает материал для суммирования некоторых наблюдений.
Токкатное движение ровными длительностями, усвоенное от барочной техники, превосходно, по-своему разработал Стравинский. Но сейчас он стремится воедино сочетать опыт Баха с бетховенским опытом: в первой части симфонизирована сонатная форма (хотя бледен образ побочной партии). Намечается отход от барокко к классике — он будет закреплен Симфонией in С.

Вторая часть — Ноктюрн — по колориту специфична для ряда нео-классицистских произведений. Музыка словно вибрирует, колышется, прерывается акцентными перебоями; сложная орнаментика, фиоритуры, мелизмы придают ей оттенок изысканности. Рождается впечатление настороженной тишины. Аналогичные образы встречаются у Белы Бартока (Четвертый и Пятый квартеты, третья часть Музыки для струнных, ударных и челесты и др.). Эти смелые и всегда свежие прорывы в иррациональное в яркой субъективной окраске — одно из самых новаторских открытий Бартока, тогда как у Стравинского лирика объективизирована, она скорее умозрительна.

Третья часть Концерта — вариации. Вариантность — органически присущий Стравинскому метод развития. К классической же вариационной форме он впервые обратился в «Пульчинелле». Затем часто применял ее, преимущественно свободно, используя фрагменты темы, отдельные темброво-фактурные, гармонические или ритмические элементы, реже с удержанной басовой фигурой (пассакалья). Вариационная техника Стравинского, которая у него неотъемлема от контрапунктической, заслуживает особого исследования. Любопытен замысел четырех вариаций в Концерте; в них постепенно кристаллизуется тема, которая становится cantus firmus фуги финала. Сцепленные вместе (attacca), две последние части предстают наиболее органичными в цикле.
 
 
     
 
 
 
© 2017 Сайт альтистов. Работаем уже с 2006 года.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое