Вход





Сейчас 82 гостей online





 
 

 
Настройка альта и высота подставки

Настройка альта и высота подставки

Вопрос: Я композитор, учился в спец. музыкальной школе по скрипке. Но купил для своих проектов недорогой альт Alfred Stingl As-060. Мне кажется, что струны высоковато установлены из за высокой подставки. Расстояние от конца грифа: ЛЯ-0,45; РЕ-0,6; СОЛЬ-0,65; ДО-0,6. А какой стандарт существует по высоте подставки? Большое спасибо! С уважением.

 

Ответ: Насколько   известно,  какого-то  единого  стандарта,  тем  более  для мастеровых  инструментов, не существует. Основным критерием при выборе высоты     подставки     является    удобство    игры    для    самого исполнителя-альтиста.  Т.е.  конкретно  вам должно быть удобно играть, чтобы  не  резало  пальцы  в высоких позициях. В то же время отдельным исполнителям,  наоборот,  не нравится, когда струны находятся близко к грифу,  т.к.  по их словам, не чувствуется момент нажатия на струну. В случае  с  мастеровыми  инструментами,  как  уже  было сказано, высота подставки альта находится  в  прямой  зависимости  от  конструкции  самого инструмента,  порожка,  грифа, а также уникальных акустических свойств инструмента. Если  же  вы  все же чувствуете, что возникают неудобства при игре, вы можете   обратиться  к  мастеру,  либо  попробовать  уменьшить  высоту альтовой подставки  самостоятельно, это совсем не сложно. Нужен небольшой кусок наждачной шкурки. Положите наждачную шкурку на стол, придерживаете ее, а другой  рукой  равномерно  трете  верхнюю  часть  подставки,  стачивая ненужное дерево. Стерев немного дерева, ставите подставку, натягиваете струны  и  пробуете  удобство  для  рук.  Если  удобство недостаточно, повторяете  операцию.  Главное не переборщите, т.к. если будет сточено много  дерева,  то у порожка струны могут оказаться лежащими на грифе, поэтому   контролируйте  весь  процесс как можно чаще. После того, как вы  видите,  что  текущая  высота подставки вас устраивает, прорежьте маленькие канавки для струн. Готово!

P.S. Большое спасибо! Я чуть-чуть сточил подставку надфилем. Играть удобнее стало, а то с 3  позиции и выше пальцы (скрипичные пальчики) быстро уставали. Альт, как и  2 скрипка достались мне по дешевке. Один областной оркестр заказывал  партию инструментов. Их фирма везла  из Эмиратов. Очевидно, для  удешевления стоимости, они прибыли в грузовом контейнере, хотя я слушал,  что музыкальные инструменты перевозят в пассажирских местах. Так вот, 3  инструмента из всей партии были повреждены. 2 скрипки и альт. Поломки не  сильные. Сколы по бокам дек, расклеенный гриф, почему то нижние деки,  сломанный подбородник, отбитый местами лак по бокам. Инструменты фирмы  Hofner, но далеко не самые средние. Директор предложил посмотреть. Я  купил за их  за 300 у.е. Самый лучший по сохранности продал, и 2 других  мне мастер заклеил. Альт удивительный инструмент. Оказывается его тембр  просто фантастика! Недавно я на одной презентации рискнул сыграть  "Путники в ночи" на публике. После ко мне подходили и выражали восторг  от душевности и как... щемящего сердце звука!  Раньше нас учили, скрипки  и виолончели уравновешивают друг-друга в контрапунктах если между ними  пролегает линия альта. Но времена меняются. Может в эту космическую  эпоху именно альту предстоит выражать новой краской, и отстраненный  тембр в прошлом прочтении композиторов, станет актуальным уже сейчас. Мы  это видим. Я общаюсь с некоторыми другими менее  известными альтистами, альт последним выходит, из всей струнной группы,  на подиум. В самых невероятных объятиях музы. Все что было написано для  скрипки или виолончели, потом сделаны транскрипции для альта, или даже в  скрипичной манере - на альте так не звучат. Думаю, этот инструмент  создаст что то новое в творчестве композиторов. Спасибо.  - Я написал небольшое эссе в качестве благодарности за ваш сайт и ваш  совет!

 
 
     
 
 
 
© 2017 Сайт альтистов. Контакты.: +4917628965148    
Ноты для альта, скрипки и многое другое