Вход





Сейчас 34 гостей online





 
 

 
Эстрадное волнение - добро или зло?

Эстрадное волнение - добро или зло?

До сих пор речь шла в основном  об отрицательных проявлениях эстрадного волнения в жизни альтиста. Однако следует помнить, что волнение не всегда угнетает. Оно имеет и несомненную положительную и стимулирующую сторону. Оно необходимо и полезно и артисту, и студенту, и особенно музыканту, так как позволяет им раскрыть такие потенциальные возможности, которые в домашних и классных условиях могут и не проявиться. Без повышенного эмоционального состояния у альтиста не может быть подлинного артистического подъёма, того огромного художественного воздействия на публику, которое составляет основу музыкального искусства. Завершение работы над музыкальным произведением, как об этом пишут выдающиеся педагоги, дирижеры и исполнители, также наступает после их исполнения на сцене перед публикой. Концертные выступления являются своеобразными ступенями в развитии альтистов. Они являются необходимой профессиональной и социальной проверкой возможностей ученика. Это — положительные стороны эстрадного волнения. Только в случаях волнения-паники и волнения-апатии у альтиста возникают отрицательные стороны этого феномена — тревожность, напряженность, неуверенность памяти, подавленность. Вместе с перевозбуждением, доходящим иногда до эйфории, они в той или иной степени сопутствуют предконцертному и концертному состоянию исполнителя.

Без волнения не будет вдохновения


     Так или иначе, воспитание эстрадных качеств – это комплексный и длительный процесс. И если какое-то звено упущено в процессе обучения – технический аппарат недостаточно прочно проработан, альтист не умеет пользоваться произвольной памятью или его опыт концертных выступлений попросту мал – даже аутогенная тренировка едва ли выручит его.
     Несомненно, самовоспитанием можно многого добиться. Но в первую очередь нужно в себе воспитать артиста, оратора, трибуна, лектора-просветителя, который, идя на концерт, не только выносит выученное, но испытывает потребность донести его до слушателя. Должна быть уверенность, что деятельность его, альтиста, очень важна и нужна публике, а программа и её интерпретация интересна слушателю, в противном случае он легко может сникнуть, «недоговорить» до конца и стушеваться задолго до окончания выступления.
      Положительный опыт лучших педагогов нашей страны позволяет оптимистически смотреть альтистам России на проблему эстрадного волнения, которая, однако, требует дальнейших специальных исследований командой нашего сайта альтистов.   

 

 
 
     
 
 
 
© 2017 Сайт альтистов. Контакты.: +4917628965148    
Ноты для альта, скрипки и многое другое