Арапов - Концерт для скрипки


Арапов - Концерт для скрипки. Скачать ноты Арапов - Концерт для скрипки вы можете на этой странице. Концерт для скрипки с оркестром создан Борисом Араповым в 1963-64 годах. Его яркие мелодические образы спаяны в единое целое между собой повторяющимися, подобно лейтмотивам, гармоническими и тембровыми «центрами притяжения». Уделяя особое внимание своеобразному мелодизму скрипичного концерта, выразительности партии солирующего инструмента (скрипки), композитор облегчает оркестровку, удаляя низкие медные инструменты — тромбоны, тубу и одновременно усиливая роль инструментов с прихотливыми, звенящими тембрами - ксилофона, вибрафона, челесты, рояля, колоколов. В данном переложении роль оркестра исполняет фортепиано.
Для просмотра первых страниц произведения Арапов - Концерт для скрипки щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 24 стр. 788 K

 

Клавир: 67 стр. 2343 K

 

Арапов - Концерт для скрипки - Партия - первая страница Арапов - Концерт для скрипки - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Первая часть открывается медленным патетическим вступлением - соло скрипки. Еще более монументально эта же тема звучит в следующий раз: сопровождающие ее аккорды всех труб в низком регистре, бас-кларнета и фагота становятся своеобразным «стержнем» этого патетического образа, проходящего через все части цикла.

Виртуозная каденция скрипки завершает вступительный раздел и подводит к главной партии сонатного аллегро. Она передается от низких инструментов к высоким, будто резким зигзагом изменяя свой регистр звучания -от фагота к флейте, от скрипки к виолончель. В оркестровом tutti она приобретает грозный оттенок.

Изящная танцевальность связующей партии вводит слушателей в иную эмоциональную сферу: она ведет к теме побочной партии, пленительной и лирической. Прозрачно звучит эта тема в верхнем регистре скрипки.

В разработке происходит драматическое переосмысление тематического материала. Ее первая фаза — порывистое фугато, основанное иа измененной мелодии главной партии. Как зловеший гротескный марш, в сопровождении аккордов рояля и духовых инструментов звучит тема вступления. Драматическую окраску получает и образ побочной темы, кульминация которой совпадает с наиболее напряженным эпизодом разработки. Динамическая волна развития захватывает и репризу — заключительный раздел первой части, темы в котором возникают в зеркальной последовательности. Лишь в коде наступает успокоение и постепенное просветление звучания.

Вторая часть — тема с вариациями, приближающаяся к форме пассакалии. Красочные аккорды-блики становятся основой формы, обрастающей постепенно мелодическими фразами гобоя, скрипки и ксилофона. Неизменность аккордовой темы подчеркивается неизменной оркестровкой. В седьмой, восьмой и девятой вариациях материал изменяется, и таким образом десятая и одиннадцатая воспринимаются как реприза. Последний, ладово неопределенный аккорд второй части становится одновременно и первым аккордом финала, написанного в форме рондо и включающего несколько разнохарактерных тем: героическую, фанфарного характера, гротесковую, с характерным росчерком-глиссандо в конце фраз, танцевальную, с резкими диссонансами, тему и лирическую, распевную мелодию с отзвуками-эхо в высоких регистрах оркестра. Сольная каденция собирает воедино тематический материал всех частей. В коде мужественный образ вступления возвращается, приобретая выраженные гимнические черты. Торжественность ее звучания подчеркнута тембром колокола. Постепенно патетический импульс иссякает, и тема словно растворяется, уносясь в верхний регистр, в звенящие, прозрачные звучности вибрафона и челесты.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое