Бабаджанян - Концерт для скрипки a-moll


Бабаджанян - Концерт для скрипки a-moll. Скачать ноты Бабаджанян - Концерт для скрипки a-moll вы можете на этой странице. Концерт для скрипки с оркестром ля минор — первое (если не считать фортепианного концерта) крупное сочинение молодого композитора, свидетельствующее о том, что он уже мастерски владеет секретами своего ремесла: объемное циклическое произведение построено по тем совершенным законам музыкальной драматургии, где нет пустот и провалов, где мысль и чувство автора находят живейший отклик у слушателя, где техническая сторона как партии солиста, так и оркестра в целом абсолютно в духе современных требований. И при этом само сочинение, благодаря своим крепким интонационным корням, остается плотью от плоти искусства национального. Судьба этого сочинения композитора в достаточной мере сурова. Его тематический материал и инструментовка, приемы развития и, главное, эмоциональный «нерв» — плод бабаджаняновского вдохновения. Свое музыкальное повествование автор ведет предельно искренно и, вместе с тем, нигде не теряет определенного контроля над чувствами. Да и в чисто техническом плане концерт не только не легковесен — наоборот, попросту очень серьезен и доступен далеко не каждому учащемуся консерватории.


Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Бабаджанян - Концерт для скрипки a-moll щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 22 стр. 555 K

 

Клавир: 80 стр. 14609 K

 

Бабаджанян - Концерт для скрипки a-moll - Партия - первая страница Бабаджанян - Концерт для скрипки a-moll - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Общее настроение первой части выражено ее взволнованной, романтически приподнятой музыкой. Доминирует лирика, временами кажущаяся чуть сдержанной в побочной партии, а временами доходящая до большой степени накала — особенно в разработке. Одна из ярких черт дарования композитора — умение найти мелодический образ, способный нести смысловую нагрузку музыки в крупной форме — проявляется очень отчетливо в главной партии Allegro. Этот образ строится из нескольких, взметнувшихся вверх экспрессивных фраз, неожиданно прерываемых очень выразительной, а главное, достаточно типичной для армянской народной музыки «фигурой опевания». Не менее важен и контрастирующий с главной образ побочной партии. Он родился из той самой «фигуры опевания», что в главной партии была частью ее импульсивного заряда, но теперь обрел совершенно иные черты, близкие к умиротворенности, возможно, даже к мечтательности. В образ побочной партии Арно Бабаджанян вложил чувства, сочетающие в себе нежность и грусть.
Судя по общему характеру каждой из трех частей этого цикла, контрасты между ними соблюдены, и они традиционны: Allegro, Andante, Allegro vivace. Но при всем различии того энергетического начала, что заложено и в Allegro, и в Andante, их роднит интонационная близость между побочной партией первой части и основной темой второй части. А сама лирика Andante далеко не безмятежна, как это обычно бывает в подобной циклической форме: едва уловимое ощущение печали в отдельных эпизодах первой части
Andante, обретает всю свою полноту. Любопытно, что появляющаяся во второй части концерта еще одна тема — и она живее, светлее первой — не меняет ее общего настроения, ибо, в сущности, выписана композитором в той же «цветовой» гамме.
Финал концерта энергичен, ярок, зажигателен. Тон всему задает его первая тема, так и призывающая пуститься всех, кто слышит эту музыку, в пляс. Похоже, идет праздник, здесь много людей, и круг танцующих все ширится и ширится. Вместе с тем, сугубо танцевальная часть перемежается другими жанровыми эпизодами, которым Бабаджанян склонен придать черты поэтичности. Он даже раздвигает привычные границы побочной партии, то есть той части формы, которой традиционно отводится роль носительницы лирического начала. И делается это благодаря обогащению музыкальной ткани части еще одной, по-своему удивительной темой: будучи выразительницей возвышенных чувств, она интонационно тяготеет к той главной, что открывала собою картину танцевального праздника.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое