Бацевич - Соната N2 для скрипки соло
Бацевич - Соната N2 для скрипки соло. Скачать ноты Бацевич - Соната N2 для скрипки соло вы можете на этой странице. Вторая соната для скрипки соло относится к тому времени, когда композитор постепенно стремился расширить свой композиционный стиль, включив в него более совершенные средства, которые можно было использовать после сталинского периода, который держал польских музыкантов в состоянии изоляции от бурно развивающихся европейских стран с авангардной культурой. Как она сама скромно заявила: «Композитор должен не только углублять свое творчество и улучшать его, но и расширять его рамки. Я считаю, что в моей музыке, хотя я не считаю себя типичным новатором, есть определенная тенденция прогресса". Пуантилизм ее не интересовал, считая этот путь слишком узким, но ее привлекали колористические возможности соноризма и электронной музыки. Таким образом, Соната раскрывает новую концепцию формы и атональной выразительности, начиная с исследования второстепенной звучности. Для просмотра первых страниц произведения Бацевич - Соната N2 для скрипки соло щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия скрипки: 8 стр. 1265 K
|
|
|
|
|
|
Скачать ноты (399
руб.) |
|
|
|
Горький мотив Adagio возвращается в качестве девиза и заканчивает первую часть, в то время как фигурации в центральной части, Allegro, несмотря на то, что модель Баха все еще присутствует, прерываются, как бы нетерпеливо, и омолаживаются использованием глиссандо и пиццикато. Охлевски, который спросил композитора о значении драматической партии Адажио, получил резкий ответ: «Вы можете сыграть ее на моих похоронах». Захватывающее безумие от двойного глиссандо и спиккато, составляющее последнюю часть сонаты Presto, сразу заставляет задуматься о Finale Presto из Сонаты си минор Шопена с Marche Funebre - шедевра, который Мечислав Томашевский объяснил как экзистенциальный монолог о страсти, утрате, смерти и отчаянии, который Лютославский сравнил с формой, высеченной в камне.
Последняя скрипичная соната Бацевича, лишенная каких-либо явных скорбных жестов, является впечатляющим подтверждением художественного кредо этого композитора, рассматривавшего свое творчество как акт «резьбы по камню» и восхищавшегося ее целостностью и неутомимым стремлением к творческой свободе. Твердое заявление Лютославского о том, что она «должна вдохновлять грядущие поколения композиторов в Польше и во всем мире», не менее актуально сейчас, чем три десятилетия назад, когда были написаны эти слова.
|
|