Бацевич - Концерт для скрипки N2
Бацевич - Концерт для скрипки N2. Скачать ноты Бацевич - Концерт для скрипки N2 вы можете на этой странице. Бацевич дала премьеры своих первых четырех скрипичных концертов, прежде чем почти полностью уйти с концертной сцены в 1953 году. 18 октября 1946 года она впервые исполнила Второй скрипичный концерт (1945) с филармоническим оркестром своего родного города Лодзи под руководством Томаша Кизеветтера. Неоклассицизм здесь очевиден с самого начала, его интересные ритмы и нисходящие последовательности задают образец для будущего развития. Музыка постоянно находится в движении, менее явно полагаясь на четкие структуры, основанные на формах восемнадцатого века, чем у многих других неоклассических композиторов. Музыка развивается инстинктивно, изменяя более ранний материал и принимая новые направления почти импровизационным образом. Мускулистая живость первой части усиливается виртуозной партией солирующей скрипки. Каденция особенно содержательна. Для просмотра первых страниц произведения Бацевич - Концерт для скрипки N2 щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия скрипки: 23 стр. 2912 K
|
Клавир: 63 стр. 7240 K
|
|
|
|
|
Скачать ноты (1499
руб.) |
Скачать ноты (1499
руб.) |
|
|
Вторая часть - лирическое сердце концерта, с необычно романтическим тоном для Бацевич, напоминающим идиому ее соотечественника Мичистава Картовича, чей собственный Концерт для скрипки основан на примере Чайковского. Особенно красноречиво становится восходящая главная тема. Как это часто бывает с Бацевич, возврат сокращается, и часть заканчивается, казалось бы, безрезультатно, тем самым делая дополнительный акцент на начале последней части концерта. Композитор использовала танцевальный 6/8 метр для финальной части. Здесь, несмотря на маркировку Vivo, темп остается стабильным, не в последнюю очередь потому, что сольная партия полна ритмических и технических деталей. Есть также интересные оркестровые штрихи, в частности, продолжающееся преобладание духовых инструментов, вытекающих из колористической роли альтов tremolando sul ponticello в развитии первой части и подвешенных тарелок во второй. Концерт заканчивается радостной каденцией ре мажор. |
|