Бакланова - Этюды средней трудности для скрипки с фортепиано
Бакланова - Этюды средней трудности для скрипки с фортепиано. Скачать ноты Бакланова - Этюды средней трудности для скрипки с фортепиано вы можете на этой странице. В этом сборнике Н. Баклановой «Этюды средней трудности» привлекает сочетание художественных качеств с методической направленностью. Этюды для скрипки написаны в сопровождении фортепиано, что способствует устойчивости интонации и ритма, дает ясное представление о гармонических тяготениях. В зависимости от степени подвинутости учащихся, их индивидуальных данных и методических задач, поставленных педагогом, этюды могут быть использованы в музыкальных школах и на младших курсах музыкальных училищ. Включение сборника в учебную практику наряду с традиционными сборниками этюдов может внести полезное разнообразие в учебный процесс. Для просмотра первых страниц произведения Бакланова - Этюды средней трудности для скрипки с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия скрипки: 22 стр. 3368 K
|
Клавир: 57 стр. 7851 K
|
|
|
|
|
Скачать ноты (399
руб.) |
Скачать ноты (399
руб.) |
|
Все этюды имеют определенную методическую задачу:
- Первый этюд, имеющий характер живой и занятной пьески, исполняется на одной струне соль — пример, редко встречающийся в инструктивной литературе. Позиционные переходы, охватывающие семь позиций, не сложны и не являются помехой в освоении художественной стороны исполнения.
- Цель этюда — развитие ловких и интонационно точных переходов путем подмены разными пальцами повторяющихся звуков.
- «Вечное движение» в 3-й позиции представляет интерес и как материал для унисона. Несложность интонирования и отсутствие позиционных переходов позволяет достигнуть очень быстрого темпа.
- Способствует развитию певучести штриха détaché и, в частности, ставит задачу интонационно точного исполнения интервала секунды, расположенной на соседних струнах.
- Этюд написан в 4-й позиции, которая у большинства учащихся оказывается менее освоенной, чем 3-я и 5-я позиции.
- Упражнение в плавности соединения позиций на одной струне. Этюд может транспонироваться в тональности си мажор, до мажор и т. д. при сохранении единой аппликатуры. Полезно играть его и на других струнах.
- Трезвучия в широком позиционном расположении и в разных гармонических последовательностях сочетаются с быстрыми гаммооб-разными фигурами в несколько усложненной форме.
- Техническая задача отчетливости в движениях пальцев левой руки представлена в форме живой, виртуозной миниатюры.
- Этюд на координацию движений левой и правой руки в ломаных октавах.
- Разнообразное применение штриха spiccato в сочетании с двойными нотами. Характер этюда приближается к пьесе типа «охота».
- Упражнение в сложном штрихе, часто встречающимся в скрипичной литературе.
- Сборник заканчивается этюдами, требующими технической свободы исполнения и владения штрихами staccato и spiccato.
|
|