Барток - Рапсодия для скрипки N2
Барток - Рапсодия для скрипки N2. Скачать ноты Барток - Рапсодия для скрипки N2 вы можете на этой странице. Тема второй Рапсодии сложнее, гуще по фактуре; ее орнаментика более замысловата, а ладовая основа более хроматизирована. Но в начальном ведущем напеве явственно слышится страстная, чуть надрывная патетика цыганского наигрыша. Среди танцевальных мелодий второго раздела вновь преобладают темпераментные румынские наигрыши в том же «лидийско-миксолидийском» ладу с непрерывно подчеркиваемыми тритоновыми оборотами Перед кодой привлекает внимание свежая и по-деревенски наивная мелодия закарпатской коломыйки с ее простенькой «частушечной» структурой и оригинальным сочетанием дорийской сексты и вводного тона. Сравнительно редкий у Бартока славянский элемент вносит особую краску в пеструю мозаику разноплеменных плясовых тем. Ладо-гармоническое оформление второй Рапсодии жестче, суровее, в сравнении с первой: простодушная прелесть деревенского игрища не раз нарушается «пягнами» диссонансов. Здесь чаще применяются политональные сочетания, а в средних эпизодах аккомпанемент почти сплошь строится на густых гроздьях секундовых созвучий, создающих впечатление гудящего декоративного фона. Для просмотра первых страниц произведения Барток - Рапсодия для скрипки N2 щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: Отсутствует
|
Клавир: 26 стр. 32636 K
|
|
|
|
|
|
Скачать ноты (399
руб.) |
|
Партия скрипки в обеих Рапсодиях заключает в себе множество фактурных приемов, унаследованных от широко бытующей и поныне манеры музицирования венгерско-цыганских скрипачей-виртуозов: в медленных частях — размашистый певучий звук, обилие сложных форшлагов, трехзвучных и четырехзвучных аккордов, насыщенная и прихотливая орнаментика, в быстрых частях — легкие, «порхающие» пассажи, ювелирная мелкая техника с частым использованием двойных нот, мордентов, группетто и прочих орнаментальных украшений, декоративные эффекты glissando, флажолетов и т. п. Из двух Рапсодий вторая представляется более сложной как в виртуозном отношении, так и по ладогармоническому языку, моментами приближающемуся к жесткой хроматизированной манере Фортепианной сонаты и Первого фортепианного концерта. |
|