Брамс – Концерт для скрипки ре мажор Op.77


Брамс – Концерт Ре мажор Op.77 – для скрипки с фортепиано . Скачать ноты Брамс – Концерт Ре мажор Op.77 – для скрипки с фортепиано вы можете на этой странице. Законченный летом 1878 года скрипичный концерт Брамса ор. 77 разработан по тем же принципам, которые лежат в основе первого концерта Брамса. Несмотря на то, что это произведение предъявляет особенно большие требования к техническому мастерству солиста, виртуозность как самоцель в нем полностью исключается. Решающее значение для композитора всегда имеет художественный замысел. Аналогично тому, как в оркестровых композициях Брамса тембровые эффекты играют лишь второстепенную роль, в своих концертах он придает мало значения успеху у публики и ее благодарности.

Для просмотра первых страниц произведения Брамс – Концерт Ре мажор Op.77 – для скрипки с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 19 стр. 1501 K

 

Клавир: 39 стр. 3126 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
При этом, несмотря на недостаточное знание скрипичной техники, безмолвно предполагаемое как его другом Иоахимом, так и им самим, Брамс поставил перед солистом ряд новаторских и, несмотря на все трудности, отнюдь не непреодолимых проблем. Все они почти сплошь относятся к левой руке скрипача; и здесь к исполнителю предъявляются самые высокие требования в отношении аккордовой игры, способности к растяжению на большие интервалы, уверенности при мгновенных переходах в высокий регистр. Характерно для Брамса то, что по всем вопросам скрипичной техники он всегда добросовестно обращался за советом к своему другу, а затем почти никогда не следовал ему. В Прусской государственной библиотеке в Берлине сохранилась рукопись скрипичной партии, испещренная поправками, сделанными рукой Иоахима. Переписка обоих друзей тоже свидетельствует о том, как много внимания уделял Иоахим концерту. Однако в результате возражений великого скрипача, почти всегда сводившихся к тому, чтобы устранить из скрипичной партии слишком большие трудности, возникали сравнительно незначительные изменения, касающиеся главным образом деталей отделки.

По своему настроению скрипичный концерт близок предшествующей симфонии D-dur. Романтическая мечтательность, переходящая в радостную энергию, одухотворяет первую часть, которая по всему своему построению напоминает первую часть бетховенского скрипичного концерта. Выдержанное в мягких тонах Adagio с изумительными арабесками скрипичной партии ведет к зажигательному рондо финала, по своей мелодике близкому венгерским напевам. Несмотря на общий радостный жизнеутверждающий характер этой части, в последних тактах Брамс все же снижает свой пыл. После стремительного подъема гаммы D-dur (такты 337— 339), как будто достигающего триумфального конца, композитор вводит перед заключительными аккордами еще несколько устало-задумчивых, смягчающих тактов. Только по одному этому небольшому жесту можно узнать Брамса.

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое