Брамс – Сонаты N1-N2-N3 – для скрипки с фортепиано


Брамс – Сонаты N1-N2-N3 – для скрипки с фортепиано. Скачать ноты Брамс – Сонаты N1-N2-N3 – для скрипки с фортепиано вы можете на этой странице. Триада скрипичных сонат во многом дополняет мир брамсовской поэтики. «Идеальный голос» скрипки, соединяющий вокальную распевность со способностью растворения в «беспредельных просторах» инструментализма, возможность выявления контраста или единства скрипичного звучания с «объективным» или, наоборот, лиричным фортепиано — все это способствовало выражению лирической сущности брамсовского искусства.

Этот сборник скрипичных сонат Брамса включает в себя следующие сонаты:

  • Брамс – Соната N1 Соль мажор op.78 для скрипки с фортепиано
  • Брамс – Соната N2 Ля мажор op.100 для скрипки с фортепиано
  • Брамс – Соната N3 Ре минор op.108 для скрипки с фортепиано

Для просмотра первых страниц произведения Брамс – Сонаты N1-N2-N3 – для скрипки с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.

Ноты в формате PDF

 

Партия: 27 стр. 2953 K

 

Клавир: 86 стр. 10571 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
В летние месяцы 1878 и 1879 годов Брамс написал в Пёртшахе свою первую скрипичную сонату G - dur ор. 78. На примере этого сочинения ясно видно, как зрелый мастер разрешил проблему дуэта фортепиано и струнного инструмента. Если еще в скрипичных сонатах Гайдна фортепианная партия занимала настолько доминирующее положение, что скрипка предусматривалась всего лишь «ad libitum» и могла быть без церемоний отставлена, то со времен Моцарта и Бетховена чудесное равновесие между скрипичной и фортепианной партиями стало правилом. Здесь Брамс имел возможность убедиться в том, что при равном обращении с обоими партнерами струнный иструмент находится в невыгодном положении по отношению к полнозвучной фортепианной партии. Выводы из этого сделаны в скрипичной сонате G-dur. Фортепианная партия здесь тонка и прозрачна, и, поскольку главный мелодический голос большей частью поручается скрипке, чаша весов склоняется в пользу струнного инструмента. Ядро трехчастного сочинения в сущности и здесь находится в финале. Подобно Шуберту, Брамс исходит из одной или, вернее, из двух родственных собственных песен «Под дождем» и «Эхо», из ор. 59. Пунктированный ритм начала, знаменитые «три ре» встречаются также в начале первой части и в «piu Andante» второй части. Кроме того, в финале (такт 83 и далее) вновь появляется начало темы второй части. В настроении пьесы ощущается прелесть летней свежести в Каринтии, где это произведение увидело свет. Вся композиция исполнена сдержанной сладостности и той проникновенной задушевности, в которой, как часто у Брамса, чувствуется улыбка сквозь слезы.


Скрипичная соната A-dur ор. 100 представляет собой резкий контраст по отношению к одновременно возникшей сонате для виолончели. Если в той господствует чисто мужское упорство, то эта пьеса полна нежной женственной грации и задушевности. В первой части композитор цитирует собственную песню (ср. вторую тему с ор. 105 №1), и это не единственная черта произведения, напоминающая творца квинтета «Форель» и фантазии «Скиталец». Лирическая основа нежной одухотворенной пьесы и ее простая, сжатая, почти сонатинная, форма напоминают чудесный ор. 137 Шуберта, его сонатины для скрипки и фортепиано. Начальная тема первой части дала повод к предельно надоевшим разговорам о сходстве трех первых нот с началом вагнеровской «Песни Вальтера». Было бы оскорблением для Брамса терять по этому поводу хотя бы одно слово в его защиту. Во второй части, так же как и в квинтете F-dur, сочетаются черты медленной части и скерцо. Между прекрасной одухотворенной мелодией скрипки и ее двукратным повторением вставлено задорное «Vivace» и его вариация. Вся эта хрупкая пьеса, включая и коду, состоит при этом едва из 170 тактов. Последующее рондо, которое по своей мечтательно-мягкой манере знаменует отказ от типа традиционного радостно-легкого финала, представляет собой светлую идиллию. Свою эпическую мощь Брамс приберегает для третьего сочинения благословенной трилогии этого лета.

Скрипичная соната d-moll ор. 108, в основном также сочиненная летом 1886 года, но законченная только в 1888 году, значительнее по масштабу, более виртуозна и темпераментна, чем обе первые скрипичные сонаты. Здесь с нами говорит не мягкий мечтатель, а носитель неукротимого пылкого духа. Во вступительной части снова господствует первая тема, причем в ее развитии используется не только верхний голос, но и бас. Разработка с ее строгим логическим развитием основывается на еще более последовательном применении того же принципа, что и в ор. 88, так как она вся выдержана на органном пункте. Интересно, что в начале этой части в тактах 84—85 в чисто колористическом убаюкивающем мотиве скрипки при более близком рассмотрении обнаруживается сочетание начала главной темы и ее баса. У зрелого Брамса логика музыкального мышления проявляется особенно рельефно именно тогда, когда этого ожидаешь меньше всего. Глубоко эмоциональное Adagio с широко разливающейся скрипичной кантиленой приводит к призрачной по характеру части по типу скерцо из трио c-moll. Эмоционально богатый полетный финал Брамс наделил таким блеском и огнем, сделал его таким роскошным по форме и духу, что он может равняться с первой частью и едва ли не превосходит ее. Какой бы совершенной ни была каждая отдельная часть всех трех скрипичных сонат, своего апогея они все же достигают только в этой последней вещи.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое