Чайковский – Концерт Ре мажор Op.35 – для скрипки с фортепиано


Чайковский – Концерт Ре мажор Op.35 – для скрипки с фортепиано. Скачать ноты Чайковский – Концерт Ре мажор Op.35 – для скрипки с фортепиано вы можете на этой странице. Единственный у Чайковского концерт для скрипки с оркестром был его первым крупным произведением, созданным после кризиса. Работа над концертом протекала необычайно интенсивно, с большим творческим подъемом.  Скрипичный концерт — одно из самых «светлых» сочинений Чайковского. В концерте ясно сказались характерные черты симфонического стиля Чайковского — мелодический тематизм, яркая конкретность образов, общность интонационного развития, драматургия тембров, подчеркивающая действенный характер музыкального развития. В цикле скрипичного концерта нет резких контрастов, в нем скорее сопоставлены различные проявления одного и того же душевного настроения. Возвышенный, благородный строй образов первой части сменяется меланхолической лирикой Andante; все завершается веселым жанровым финалом.


Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Чайковский – Концерт Ре мажор Op.35 – для скрипки с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 26 стр. 750 K

 

Клавир: 49 стр. 1116 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Концерт для скрипки, как и Первый фортепьянный концерт, близок симфоническим произведениям Чайковского характером тематизма, строением цикла и взаимоотношением его частей, а также органической взаимосвязью партий солиста и оркестра.
В скрипичном концерте нет образов драматических, в музыке отразилась внезапно охватившая композитора после выздоровления жажда жизни. Все радует его.
Как и в других симфонических сочинениях Чайковского, циклу скрипичного концерта свойствен монотематизм, интонационное и тональное родство частей, выраженное или непосредственно, или в более общих формах. Так, например, во всех трех частях композитор пользуется изысканной хроматизацией средних голосов.
О теме главной партии первой части концерта написано много. Ее называют «выдающейся по красоте мелодией, секрет которой следует искать в ее свободной и естественной, как человеческая речь, но сложной рптмпческой структуре»; характеризуют как «мелодию восхитительной красоты, покоряющую соединением страсти и изящества, простоты и благородства».
Нежная лирическая тема побочной партии принадлежит к тем мелодиям Чайковского, которые в плавной кантилене передают выразительность речи. Природа темы, чисто инструментальная по типу построения, сочетает декламационность с широкой напевностью. партию в целом можно рассматривать как своеобразный, встречающийся в лирической музыке Чайковского, вариационный цикл. Тема проходит неоднократно, каждый раз изменяясь, но не теряя своего основного характера. Обогащение образа происходит как бы изнутри, путем усиления внутреннего лирического накала. Мелодия солиста по мере развертывания побочной партии становится все более виртуозной и к моменту вступления заключительной партии достигает необычайного блеска. Каскад легких, изящных пассажей, окутывающих заключительную каденцию, переходит в виртуозное заключение экспозиции.
Каденция скрипичного концерта включается в разработку, составляя важный этап ее развития. Основой служит новый вариант главной партии, о котором уже упоминалось, — образ, полный ликующей радости, силы и энергии. Этот монолог скрипки, в котором применены технические приемы высшей трудности, однако, настолько подчинен задачам выразительности, что техника не воспринимается как нечто самодовлеющее. Большую роль здесь играет мелодичность виртуозных моментов в партии скрипки. В каденции обе темы — главной и побочной партии — развиты наиболее глубоко и многогранно. Мелодия становится открыто декламационной.
Вторая часть концерта имела предварительный вариант, который был впоследствии переделан в пьесу под названием «Размышление».  В «Размышлении» главная тема вступает не сразу, ее предваряет маленькая интродукция в духе фортепианных вступлений в романсах Чайковского из области «философской лирики».  В развитии музыки «Размышления» появляются «онегинские» черты. Это — тонкие и хрупкие интонации, образующие скрытый нисходящий хроматический голос, напоминающий «секвенцию Татьяны». Цикл завершается блестящим, эффектным финалом в форме рондо- сонаты с зеркальной репризой. Рефреном рондо и главной партией сонаты служит энергичная, быстрая тема в духе русской народной пляски.
Особенно блестяще звучит тема в коде концерта. Ее непрерывное, стремительное движение с острыми ритмическими акцентами создает живой пульс музыки финала.  В какой-то мере основному настроению музыки финала контрастирует вторая тема побочной партии — выразительная мелодия лирического характера. Она изложена в виде диалога оркестра и солиста. Лирический образ оттеняет яркую картину народного праздника, он вносит новый штрих в музыку финала — мечтательность, противопоставленную сверкающему жизнелюбию, радости и веселью других образов. Финал концерта... это подлинно реалистические зарисовки картин народной жизни, сделанные с большой правдивостью».
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое