Чайковский - Меланхолическая серенада для cкрипки с фортепиано Op.26


Чайковский - Меланхолическая серенада для cкрипки с фортепиано Op.26. Скачать ноты Чайковский - Меланхолическая серенада для cкрипки с фортепиано Op.26 вы можете на этой странице. «Меланхолическая серенада» принадлежит к немногим произведениям для скрипки с оркестром камерной формы и небольшого размера. Это чисто лирическая пьеса, в которой проходят два образа различного характера. Тематизм «Серенады» очень хорош, в нем ясно ощущаются связи с тематизмом фортепьянного концерта и предвосхищается лирика «Лебединого озера», над которым Чайковский начал работать через полгода. В музыке «Серенады» раскрывается мир интимных чувств, возвышенной любовной лирики.  «Меланхолическая серенада» быстро завоевала популярность и до наших дней является одной из любимейших пьес в репертуаре скрипачей. Эта маленькая лирическая поэма привлекает не только искренностью чувства, но и обаянием совершенного мастерства.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Чайковский - Меланхолическая серенада для cкрипки с фортепиано Op.26 щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 4 стр. 616 K

 

Клавир: 8 стр. 1659 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
В 1875—1877 гг. Чайковский создал «Меланхолическую серенаду». Поводом к сочинению «Серенады» была просьба Л. С. Ауэра (с которым композитор познакомился у Н. Г. Рубинштейна в январе 1875 г.) сочинить для него концертную пьесу. «Серенада» была закончена до 13 февраля 1875 г., так как в письме М. И. Чайковскому от этого числа композитор пишет, что уже сочинил скрипичную пьесу для Ауэра. Однако впервые «Меланхолическая серенада» была исполнена не Ауэром, а А. Д. Бродским, который сыграл ее с оркестром под управлением Н. Г. Рубинштейна в Седьмом собрании Московского отделения РМО 16 января 1876 г.  Пьеса написана в трехчастной форме со средней частью на новом тематическом материале. Многогранность тематизма «Серенады», в которой развиты четыре темы, не выходит из сферы лирики, однако она затрагивает различные настроения от глубокой меланхолии (первая тема) до светлого гимна любви и радости (вторая тема средней части). Главная тема «Серенады» близка романсовой мелодии, в ней ясно выступает декламационное начало — в характерном повторении одного и того же звука и отдельных мотивов; в то же время однотипность ритмического рисунка мотивов темы указывает на ее инструментальный характер. Диапазон мелодии невелик, она развертывается неторопливо, большую роль играют задержания, что сближает ее с побочной партией первой части концерта для фортепьяно.
Другие темы «Серенады» контрастируют главной. Наивысший контраст создается вторым центральным образом, темой эпизода ми мажор, образующего светлую патетическую кульминацию всего произведения. Эта простая, но обаятельная мелодия производит чарующее впечатление. Чувства и настроения, выраженные в «Серенаде», не претендуют на драматическое содержание, но лирика их понятна и близка каждому. И потому «Меланхолическая серенада» быстро завоевала популярность и до наших дней является одной из любимейших пьес в репертуаре скрипачей. Эта маленькая лирическая поэма привлекает не только искренностью чувства, но и обаянием совершенного мастерства.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое