Прокофьев - Мимолетности для скрипки op.22


Прокофьев - Мимолетности для скрипки op.22. Скачать ноты Прокофьев - Мимолетности для скрипки op.22 вы можете на этой странице. Двадцать небольших пьес для скрипки, объединенных в цикле «Мимолетности», являются переложением оригинального сочинения для фортепиано. Молодой композитор достигает в них афористичности выражения тончайшей отделкой деталей. В «Мимолетностях» много лирических эпизодов, различных по оттенкам настроении, но одинаково впечатляющих. Наряду с этим Прокофьев находит столь же яркое воплощение для резко очерченных гротескных образов. «Мимолетности» подчеркнуты эпиграфом, поставленным в начале тетради: «В каждой мимолетности вижу я миры...» (строка из стихотворения Бальмонта). Эти миры вмещены в рамки небольших поэтичных и увлекательных пьес.
Для просмотра первых страниц произведения Прокофьев - Мимолетности для скрипки op.22 щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 16 стр. 18433 K

 

Клавир: 36 стр. 38308 K

 

Прокофьев - Мимолетности для скрипки op.22 - Партия - первая страница Прокофьев - Мимолетности для скрипки op.22 - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Лирический пролог — первая пьеса с ее хрупкой и нежной мелодией, гармонизованной цепью септаккордов с пропущенными квинтами, украшенной при втором проведении хроматизмами (прием нередко встречающийся в фортепианной музыке Прокофьева).

Характерным образом его искрометного юмора служит пятая пьеса с ее стремительными взлетами, неожиданными сопоставлениями аккордов и заключительным политональным эпизодом (это заставляет вспомнить о «Петрушке» Стравинского).

Оригинальна седьмая пьеса, названная «Арфа». В ней имитируется не столько фактура, сколько сам характер инструмента. В восьмой пьесе господствует раздольная русская мелодия, изложенная композитором полнозвучно и разнообразно. Близка к ней девятая пьеса, где децимы чередуются с оживленно щебечущими пассажами (в конце интересное политональное сочетание гамм ля и ре-бемоль мажора — эффект свежий и запоминающийся).

Замечательная по яркости образа и законченности его воплощения десятая пьеса. Точность и четкость каждого интонационного штриха, каждой детали использованы для создания острогротескной музыки. Она отлично звучит и в переложении для камерного ансамбля: в ней есть тембровая колоритность, которая легко воспроизводится различными инструментами.

Нельзя не упомянуть об одиннадцатой пьесе, где изящный интонационный излом начальных тактов оттенен чисто русской напевностью среднего эпизода, и о двенадцатой, передающей сосредоточенность лирического самоуглубления.

Пятнадцатая пьеса (авторское обозначение inquieto — беспокойно), по словам композитора, создана под впечатлением улиц революционного Петрограда в 1917 году. Пьеса построена на ритмическом ostinato, интересна метрическими сдвигами, тревожностью диссонансов, возникающих в результате наслоения аккордов па неизменный бас. Настроение тревоги и беспокойства передано в сжатой и четкой форме.

Нам осталось упомянуть о прозрачной и нежной семнадцатой пьесе и о трех последних. Первая из них выделяется тонкостью мелодического рисунка, прихотливо льющихся пассажей, построенных в начале на сцеплении двух трезвучий (си минор и фа мажор), вторая полна возбужденности и, наконец, третья — лирический эпилог цикла, более изысканный чем начало, по своему гармоническому складу подводящий и к более поздним произведениям Прокофьева.

«Мимолетности» свидетельствовали о несомненном расширении кругозора молодого автора. Очень правильно писал об этом Мясковский: «В „Мимолетностях" явно чувствуется какое-то органическое углубление, обогащение авторской души; чувствуется, что композитор уже прошел полосу стремительного — сломя голову — бега и начинает приостанавливаться, оглядываться по сторонам, замечать, что вселенная проявляет себя не только в сногсшибателmных вихрях, по что ей свойственны, при постоянном движении, и моменты глубокого, растворяющего душу покоя и тишины»
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое