Рахманинов – Вокализ Op.34 N 14 – для скрипки с фортепиано


Рахманинов – Вокализ Op.34 N 14 – для скрипки с фортепиано (Партия и клавир). Скачать ноты Рахманинов – Вокализ Op.34 N 14 – для скрипки с фортепиано (Партия и клавир) вы можете на этой странице. Рахманинов присоединил свой Вокализ к романсам ор. 34. По существу, это кантиленная песня-ария без слов. Произведение было посвящено А. В. Неждановой. После исключительного успеха Вокализа, исполненного Неждановой под аккомпанемент автора в одном из концертов Кусевицкого (25 января 1916 года), Н. Г. Струве посоветовал Рахманинову переложить сочинение для голоса и струнного оркестра (позднее были сделаны авторские аранжировки для скрипки, для виолончели с фортепиано, а также для оркестра). В Вокализе остинатная мерность аккомпанемента, появляющиеся временами нисходящие хроматические линии в сопровождении, специфические трелеобразные кадансы напоминают о ламентозных старинных ариях, которым в ряде отношений наследовали лучшие образцы возвышенно-патетических элегий XIX века.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Рахманинов – Вокализ Op.34 N 14 – для скрипки с фортепиано (Партия и клавир) щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

 

Партия: 1 стр. 29 K

 

Клавир: 6 стр. 333 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
«Вокализ» свой до напечатания он приносил ко мне и играл его много раз, — вспоминала певица.— Мы вместе с ним, для более удобного исполнения, обдумывали нюансы, ставили в середине фразы дыхание. Репетируя со мнойкон несколько раз тут же менял некоторые места, находя каждый раз какую-нибудь другую гармонию, новую модуляцию и нюансы».
Нельзя не заметить преемственности Вокализа со скорбно сосредоточенными распевами и раздумьями И. С. Баха (генетически тоже ламентоз-ными), в частности с си-бемоль-минорной Прелюдией из первого тома Хорошо темперированного клавира. При всем том в рахманиновском сочинении не ощущается нарочитой стилизации. В Вокализе черты bel canto переплавились с русской протяжной распевностью, баховское прелюдийное развертывание воссоединилось со свободной вариантностью русского песенного и знаменного мелоса. Скромное трехзвучное мелодическое зерно Вокализа — возвращающийся к исходному звуку распетый горестный возглас (близкий зачину романса «Ночь печальна») тотчас вариантно трансформируется в мотив трепетного душевного устремления. Далее в вокальную мелодию, сохраняющую свою песенность, исподволь внедряются черты разработочного развития, в котором ведущим становится мотив устремления, в то время как в фортепианных подголосках доминирует мотив горестного возгласа. В конце же первого раздела появляется выразительный мелодический итог — русская песенная «квинтовая формула».
После кульминации мелодия тихо «свертывается», вновь оборачиваясь тем же грустно резюмирующим распевом квинтовой формулы. А в репризе-коде от возвращающейся у фортепиано начальной фразы в вокальной партии ответвляется подголосок, плавно взмывающий к еще более просветленно-возвышенной кульминации.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое