Зелдис - Изучение позиций на скрипке. Скачать методическое пособие М.Зелдиса - Изучение позиций на скрипке вы можете на этой странице.
Изучение позиций на скрипке — важный этап овладения техникой игры на этом инструменте. В данной работе изложена система изучения позиций и их соединений в рамках детской музыкальной школы. Она основана на методических положениях, принятых в советской скрипичной педагогике, и является результатом глубокого анализа и обобщения автором отечественной и зарубежной литературы по данному вопросу, а также итогов собственной многолетней педагогической практики. Помещенный во второй части пособия нотный материал в сочетании с методическими указаниями поможет учащимся под руководством педагогов освоить этот сложный раздел скрипичной техники. В программе обучения скрипача в детской музыкальной школе раздел «Соединение позиций» является одним из основных. Однако практика работы некоторых педагогов показывает, что изучение позиций не всегда подкрепляется четкими пояснениями и достаточным количеством упражнений. В результате ученик с трудом овладевает необходимыми техническими навыками, что тормозит его дальнейшее развитие. Основа для плавных и легких соединений позиций закладывается с первых дней занятий с учеником. Между тем. существует традиция начинать изучение соединения позиций в 3-м классе, а во 2-м — знакомить учеников лишь с положением руки во II и III позициях и соответствующим изменением аппликатуры. Длительное изучение I позиции закрепляет в сознании ученика мысль о статичном положении руки у порожка, вследствие чего большой и указательный пальцы зажимаются. Необходимо выработать у ребенка ясное представление о правильных игровых движениях, связанных с соединениями позиций, воспитать культуру этих движений — их свободу, плавность, легкость, пластичность, зависящие от общего раскованного состояния ученика. В советской скрипичной педагогике изучению позиций посвятили свои работы К. Мострас, И. Ямпольский, Ю. Янкелевич, А. Григорян, В. Стеценко, М. Гарлицкий и др. Педагоги и исполнители прошлого и наши современники считают соединение позиций основой скрипичной техники и отводят ему определяющую роль в овладении исполнительским мастерством. Для просмотра первых страниц Зелдис - Изучение позиций на скрипке щелкните по уменьшенному изображению.
|