Бетховен - Соната для виолончели N3


Бетховен - Соната №3 для виолончели и фортепиано. Скачать ноты Бетховен - Соната №3 для виолончели и фортепиано вы можете на этой странице. Если в первых двух сонатах роль виолончельной партии все же уступает роли фортепианной партии, то в отношении третьей сонаты (ор. 69, A-dur) 30, написанной в 1807—1808 годах, можно говорить о полном равноправии инструментов — и выразительно-смысловом, и техническом. Не случайно различны их заголовки: сонаты ор. 5 называются «Deux Grandes Sonates pour le Clavecin ou Piano-Forte avec un Violoncelle obligé», a Третья соната — «Grande Sonate pour Pianoforte et Violoncelle».

Третья соната (создававшаяся одновременно с Пятой симфонией), посвященная И. Глейхенштейну, отличается от двух предыдущих более значительным и глубоким содержанием, более развитой формой, а также симфоничностью развития. На экземпляре, подаренном И. Глейхенштейну, композитор написал: «Inter lacrimas et luctum» («Между слезами и радостью»).
Для просмотра первых страниц произведения Бетховен - Соната №3 для виолончели и фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 8 стр. 659 K

 

Клавир: 32 стр. 2149 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Соната состоит из мужественного и благородного Allegro, ma non tanto (сонатное allegro), поэтичного и грациозного Скерцо (Allegro molto, a-moll), написанного в сложной трех-частной форме (с трио в одноименном мажоре) и жизнеутверждающего финала — Allegro vivace, предваряемого небольшим лирическим Adagio cantabile. Построенная на сопоставлении контрастных по настроению частей, соната в то же время отличается классической завершенностью формы и сквозной драматургией.

Произведение открывается распевным и мужественным виолончельным соло, звучащим в нижнем регистре. Начатая виолончелью, главная партия продолжается попеременно обоими инструментами и завершается небольшим (играемым «на одном дыхании») виолончельным речитативом. Принцип распределения тематизма между фортепиано и виолончелью сохраняется и в побочной партии. В развитой разработке слышится материал обеих партий, а также заключительной; композитор пользуется здесь и вариационным методом, и средствами имитационной полифонии.

В Скерцо грациозным и танцевальным крайним разделам противопоставлено плавное и певучее трио. Очень выразительно Adagio cantabile, которое, несмотря на лаконичность, выполняет функцию лирического интермеццо между динамичными Скерцо и Финалом.

Помимо отличного владения кантиленными и техническими средствами соната требует от партнеров художественной зрелости и хорошо развитого чувства ансамбля. Первыми исполнителями виолончельной партии сонаты были чехи Антонин и Микулаш Крафты. Последний (сын и ученик Антонина) сыграл ее по рукописи с ученицей Бетховена Доротеей Эртман в своей «академии» (концерте) 5 марта 1809 года. Антонин Крафт исполнил сонату с Бетховеном в апреле того же года.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое