Бетховен - Соната №5 для виолончели и фортепиано
Бетховен - Соната №5 для виолончели и фортепиано. Скачать ноты Бетховен - Соната №5 для виолончели и фортепиано вы можете на этой странице. Пятая соната внешне связана с традиционным классическим трехчастным циклом. Яркое и жизнерадостное Allegro con brio (сонатное allegro) сменяется декламационно-выразительным, философски-углубленным Adagio con molto sentimento d'aífetto (начало его звучит подобно хоралу), непосредственно вводящим в энергичный, волевой и устремленный финал, который представляет собой двойную фугу. Трудность исполнения сонат этого опуса обусловлена более глубоким их содержанием, особенностями формы, требующей «единства в разнообразии», а также возросшей полифонической, а следовательно, и ансамблевой сложностью.
Для просмотра первых страниц произведения Бетховен - Соната №5 для виолончели и фортепиано щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: 6 стр. 391 K
|
Клавир: 16 стр. 1119 K
|
|
|
|
|
Скачать ноты ( руб.) |
Скачать ноты ( руб.) |
|
У виолончелиста, играющего бетховенские сонаты, должны быть исключительно точная интонация во всех регистрах (диапазон Четвертой сонаты достигает g2), выразительная фразировка, певучая кантилена, совершенная пассажная и штриховая техника.
Пять сонат для виолончели и фортепиано, написанные Бетховеном в различные периоды творчества, условно можно считать «циклом циклов», как бы воплощающим жизнь человека. По-моцартовски светлые, хотя уже несущие в себе черты бетховенского стиля, две сонаты ор. 5 олицетворяют юность человека; мужественная и выражающая глубокие чувства соната ор. 69 — расцвет жизни, зрелость и, наконец, последние две сонаты op. 102 воплошают поздний период жизни героя, умудренного опытом, осмыслившего все пережитое. |
|