Блох - Шеломо для виолончели с фортепиано


Блох - Шеломо для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Блох - Шалом для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. Программная рапсодия «Шеломо» (Шалом) для виолончели с оркестром (1916), и поныне входит в репертуар крупнейших виолончелистов. Рапсодия посвящена жившим тогда в Швейцарии виолончелисту русского происхождения Александру Барьянскому и его жене скульптору Екатерине; впечатление от слепленной ею из воска фигуры царя Соломона послужило импульсом к созданию произведения. Впервые оно было исполнено 3 мая 1917 года в нью-йоркском «Карнеги-холле» голландским виолончелистом Хансом Киндлером.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Блох - Шалом для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 7 стр. 480 K

 

Клавир: 33 стр. 2123 K

 

Партитура: 76 стр. 14061 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница Блох - Шалом для виолончели с оркестром - Партитура - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (1499 руб.)
В этом сочинении концертного плана композитор стремился раскрыть образ библейского царя Соломона, передать его чувства, страсти и переживания. Рапсодия пронизана романтическим колоритом и импровизацион-ностью; ей присущи мелодическая выразительность (в данном случае она связана с восточными интонациями), поэтичность, образность. На протяжении этой симфонической фрески сменяют друг друга глубокое раздумье, лирика, порой прониковенная мольба, страстная патетика, элементы танца, трагические кульминации (они дважды звучат в оркестре), воплощающие различные стороны и состояния основного многогранного художественного образа. Произведение начинается с виолончельного речитатива. Каденцеобразные речитации солирующего инструмента появляются и в дальнейшем. Наряду с мастерской инструментовкой, отметим отлично использованные в рапсодии технико-выразительные средства виолончели; композитор, игравший на скрипке (он был учеником Э. Изаи), тонко чувствовал природу смычкового инструмента. Для воплощения образов и настроений рапсодии от исполнителя требуется высокий артистизм, способность передать и трогательную лирику, и мужественный пафос, незаурядная пальцевая беглость и точность интонирования.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое