Брамс - Соната для виолончели N1 op.38
Брамс - Соната для виолончели и фортепиано op.38. Скачать ноты Брамс - Соната для виолончели и фортепиано op.38 вы можете на этой странице. Большой интерес имеют и поныне входящие в репертуар концертирующих виолончелистов две сонаты для виолончели и фортепиано И. Брамса, который в юности играл на виолончели. Наряду с его же скрипичными сонатами (особенно с Третьей), они относятся к лучшим произведениям данного жанра. Этому способствует богатство содержашгя, разнообразие и многогранность их художественных образов, выразительность и красочность музыкального языка, сочетание реалистических классических черт с романтическими чертами, ярко проявляющимися то в поэтичности и элегической лиричности высказывания, то в страстной порывистости, взволнованности и драматизме. Первая соната (ор. 38, e-moll) — это классический трехчастный цикл, состоящий из контрастно сопоставленных частей. Характер первой части — Allegro non troppo — определяется ее основными образами: элегично-поэтичной и в то же время внутренне взволнованной главной темой и открыто эмоциональной побочной. Для просмотра первых страниц произведения Брамс - Соната для виолончели и фортепиано op.38 щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: 9 стр. 688 K
|
Клавир: 23 стр. 2375 K
|
|
|
|
|
Скачать ноты ( руб.) |
Скачать ноты ( руб.) |
|
Мужественную главную тему (она начинается в басовом регистре) излагает виолончель. Побочная партия, близкая начальной теме фортепианного квинтета ор. 34, носит имитационно-полифонический характер. В кульминации разработки музыка становится страстно-драматической, чему способствуют стонуще-призывные интонации сначала у виолончели, затем у фортепиано, имитационное развитие. Вторая часть — Allegretto quasi Menuetto — написана в трехчастной форме. Грациозным крайним разделам противопоставлено плавное, напоминающее вальс, трио. Вся часть отражает интонации и ритмы венской бытовой музыки и выполняет роль интермеццо между драматическими частями сонаты. Финал — Allegro — представляет собой трехголосную фугуг написанную на тему, заимствованную у И. С. Баха. Второе ее проведение поручено виолончели: Эта тема и ее мастерское развитие определяют мужественный и энергичный характер финала со свободной разработочной частью, репризой и стремительной кодой. |
|