Давыдов - Концерт для виолончели N2 op.14
Давыдов - Концерт для виолончели N2 op.14. Скачать ноты Давыдов - Концерт для виолончели N2 op.14 вы можете на этой странице. Второй концерт (ля минор, ор. 14), написанный в 1863 году и посвященный Матвею Юрьевичу Вельгорскому, свидетельствует о новом направлении в творчестве Давыдова. В этом концерте в значительной мере отражаются романтические влияния. Высоко ценя крупнейших композиторов-романтиков XIX века — Мендельсона, Шумана, Шопена, — Давыдов в это время творчески преломляет некоторые элементы романтизма. По настроению (а также по тональному плану, по характеру главной партии первой части) II концерт Давыдова близок к виолончельному концерту Шумана, хотя здесь уже ярко сказываются индивидуальные особенности одаренного музыканта. Для просмотра первых страниц произведения Давыдов - Концерт для виолончели N2 op.14 щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: 20 стр. 1805 K
|
Клавир: 49 стр. 4226 K
|
|
|
|
|
Скачать ноты ( руб.) |
Скачать ноты ( руб.) |
|
Выразительная и эмоциональная главная партия первой части отличается задушевностью и благородством. Авторское указание energico предостерегает исполнителя от слащавости и сентиментальности трактовки. Побочная партия столь же широка и мелодична, виолончель поет эту тему после виртуозной связующей партии. Особенности формы этого сонатного Allegro заключаются в наличии. виртуозной каденции солирующего инструмента, продолжающей разработку тематического материала, и в зеркальной репризе. Поэтичная вторая часть (Andante, F-dur) образует лирический центр произведения и относится к лучшим образцам виолончельного cantabile. Финал отличается грацией и изяществом; как и в I концерте, он содержит элементы скерцо.
Следует отметить, что романтический колорит, присущий этому концерту, сказывается почти на всем протяжении творчества Давыдова. Нельзя при этом не вспомнить, что элементы романтизма, имевшие свои корни и в русском искусстве, были свойственны многим современным Давыдову крупнейшим представителям русской реалистической музыки, с которыми этот виолончелист и композитор близко общался и чье влияние плодотворно сказалось на его стиле. Стиль этот, постепенно выявлявший индивидуальные особенности Давыдова-художника, в сочинениях его сказывался с меньшей яркостью и оригинальностью, чем в его исполнительстве; но и как исполнитель и как композитор Давыдов всегда оставался верен художественной правде. |
|