Дебюсси - Соната для виолончели и фортепиано


Дебюсси - Соната для виолончели и фортепиано. Скачать ноты Дебюсси - Соната для виолончели и фортепиано вы можете на этой странице. Соната была написана в 1915 году. В ее первом исполнении участвовал Ж. Сальмон. В письме к издателю Ж. Дюрану композитор писал 5 августа 1915 года: «Не мне судить о ее совершенстве, но я люблю ее пропорции и форму — почти классическую в хорошем смысле слова». Соната Дебюсси — плод зрелого творчества композитора — состоит из мечтательно-импровизационного Пролога, красочно-гротескной Серенады и полного жизни и ярких контрастов Финала. Это своего рода «театральная» сюита, стройная по форме и содержащая элементы программности. Исполнение сонаты Дебюсси требует тонкого понимания ее стиля, искусства мгновенного перевоплощения, высокого инструментального мастерства. В сонате используется разнообразная пассажная и штриховая техника, чередование pizzicato и arco, pizzicato glissando, flautando, игра у грифа и другие красочные приемы.
Для просмотра первых страниц произведения Дебюсси - Соната для виолончели и фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 6 стр. 265 K

 

Клавир: 15 стр. 629 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Поэтичный и декламационный по складу Пролог, написанный в трехчастной форме, начинается с речитатива, который переходит в выразительную мелодическую тему с «говорящими» паузами. Середину образует моторный эпизод; он возвращает к модифицированному вступительному речитативу, открывающему репризу. Композитор предписывает исполнять виолончельную тему, «широко декламируя».

Серенада и Финал идут без перерыва и воплощают мимолетные контрастные впечатления. Беседуя в 1916 году с М. Марешалем, композитор рассказал, что, сочиняя Серенаду, он представлял себе марионетку Пьеро, на какое-то время получившую возможность изображать человеческие чувства, чтобы вскоре, однако, вернуться к своему равнодушному облику. Можно предположить, что образ этот в известной мере был навеян «Петрушкой» Стравинского, премьера которого состоялась в Париже в 1911 г. Оправданы также ассоциации, возникающие при слушании Серенады, с образами клоунов у Сезанна и Пикассо. И действительно, в музыке слышатся и человечные интонации, и гротеск, и лирика, и танцевальность. В финале, как и в предыдущих частях, немало быстро сменяющихся настроений, обусловливающих динамические и аго-гические сдвиги. Но в целом он носит решительный, энергичный характер. Дважды возникает в финале грациозная танцевальная тема. Выразительный контраст образует небольшое проникновенно-мечтательное Lento (Molto rubato con morbidezza). Объединяющим элементом в цикле служит появляющаяся к концу финала реминисценция из первой части.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое