Дюпор - 21 этюд для виолончели


Дюпор - 21 этюд для виолончели. Скачать ноты Дюпор - 21 этюд для виолончели вы можете на этой странице. Если Школа Дюпора, в основном, посвящена одной проблеме апликатуры, то его сборник этюдов отличается именно разнообразием охваченных здесь элементов виолончельной техники как в отношении техники грифа, так и в отношении техники смычка. Стремление автора предоставить играющему разнообразный инструктивно-тренировочный материал проявляется уже в использовании всех (за исключением четырех) тональностей, расположенных таким образом, что за мажорной тональностью почти всегда следует одноименная минорная.
Этюды Дюпора завоевали почетное место в виолончельной педагогике. Первый (двойные ноты) и шестой (арпеджио) этюды без преувеличения можно назвать классическими в виолончельном педагогическом репертуаре. Этюды неоднократно переиздавались в различных странах.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Дюпор - 21 этюд для виолончели щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 70 стр. 11385 K

 

 

Партия - первая страница
Скачать ноты (399 руб.)

В этюдах Дюпора применяются не только все основные для виолончели виды апликатуры, но и такие смелые для того времени приемы, как «чрезмерное растяжение», «уплотненное» расположение пальцев, прием restez, применение четвертого пальца в ставке и т. д.
Значительное развитие получает в этюдах Дюпора техника двойных нот, которые используются в той или иной мере почти во всех этюдах. Особенно следует отметить охват различных интервалов и их комбинаций в первом этюде. Этюды изобилуют пассажной техникой, построенной на гаммах (наименее использованный прием), ломаных терциях, аккордах и их обращениях.

Широкое применение этюдов Дюпора в педагогической практике позволяет ограничиться лишь наиболее интересными примерами - дюпоровское extension (растяжение, вёрнее, вытягивание) первого и четвертого пальцев, случаи «уплотненной» апликатуры, применение restez в положении ставки. Отнюдь не злоупотребляя этим приемом, Дюпор иногда использует и «горизонтальный» принцип апликатуры («позиционный параллелизм»).
Нередко можно констатировать применение Дюпором ритмической апликатуры, особенно в триолях; но и в квартолях он предпочитает смену позиции на относительно сильной доле четверти.
В конце четырехоктавного минорного трезвучия последовательно используются все пальцы. Можно отметить применение децим в этюде № 12; использование ставки в первой позиции в этюде № 7; апликатуру при чередовании терций и секунд; октавные последовательности и т. д.
Иные секвенционные последовательности в ставке, также, как и случаи применения «горизонтальной» апликатуры с использованием высоких позиций на IV струне, напоминают ромберговскую технику, но встречаются они у Дюпора очень редко.

Если в Школе Дюпор вовсе не применяет четвертый палец в положении ставки, то в этюдах имеется несколько случаев использования этого приема (этюды №№ 6, 17). Правда, гораздо чаше Дюпор прибегает к приему restez, вытягивая третий палец и избегая таким образом применения мизинца.

Большое развитие получает в сборнике и техника правой руки. Здесь Дюпором применяются разнообразные штриховые приемы; часто встречаются сочетания различных штрихов, связанные с богатством ритмической фактуры. Широко используются такие характерные для французской школы, смычковые приемы, как batterie, brisure и бариолаж, а также т. н. «певучее стаккато», имеющее характер portato и обычно применяемое в двойных нотах в медленном движении К

Ценность «XXI этюда» Дюпора заключается в их художественных достоинствах, в единстве содержания и технических средств выражения. В этюдах Дюпор, стремясь к музыкальности и разнообразию методических заданий, обнаруживает свое мастерство в комбинировании различных приемов виолончельной техники. Следуя достижениям крупнейших современников-скрипачей, он остается верным характеру виолончельного исполнительства. Техника, примененная в его этюдах, отличается именно полным освобождением от несвойственных ее природе приемов гамбового и скрипичного происхождения.

 

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое