Фитценхаген - Технические этюды для виолончели


Фитценхаген - Технические этюды для виолончели. Скачать ноты Фитценхаген - Технические этюды для виолончели вы можете на этой странице. Фитценгаген стремился пополнить ограниченный виолончельный репертуар того времени — в частности, произведениями русских композиторов в виде переложений для виолончели с фортепиано. Среди его многочисленных транскрипций— пьесы Чайковского, Аренского, Баха, Генделя, Локателли и других. Прочно вошло в виолончельный репертуар его переложение фортепианного Ноктюрна Чайковского. Об исполнении самого Фитценгагена мы можем судить на основании дошедших до нас отзывов его современников. Судя по ним, этот виолончелист, хотя и не был особенно ярким явлением в истории виолончельного исполнительства, отличался хорошей школой  и совершенной техникой.



Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Фитценхаген - Технические этюды для виолончели щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 28 стр. 2254 K

 

 

Партия - первая страница
Скачать ноты (399 руб.)
Вильгельм Фитценгаген родился в небольшом городке Зеезене (вблизи Брауншвейга) 15 сентября 1848 года. Отец его, руководивший городским оркестром, уже в раннем детстве начал обучать мальчика игре на рояле, а с 8 лет — на виолончели; спустя некоторое время юный музыкант, освоивший также игру на скрипке и на духовых инструментах, был готов заменить почти любого оркестранта в капелле своего отца. На виолончели, которой Фитценгаген вскоре отдал предпочтение, он обучался в Брауншвейге у Плока, а с 1862 года —у Теодора Мюллера. В 1868 году, завершив свое образование у Фр. Грюцмахера, он вступил в Саксонскую придворную капеллу. Одновременно Фитценгаген с успехом концертировал в Лейпциге, Веймаре и других городах Германии. Когда в 1870 году игру его услышал Ф. Лист, он высказал пожелание пригласить этого виолончелиста в Веймарскую капеллу. Однако Фитценгаген в это время получил приглашение занять должность профессора в Московской консерватории вместо уехавшего на родину Космана. Последовав этому приглашению, Фитценгаген уже до конца жизни работал в России.
В первом же выступлении в симфоническом собрании РМО (6 ноября 1870 года) Фитценгаген зарекомендовал себя серьезным музыкантом, исполнив не только концерт своего учителя Грюцмахера, но и части из сольной сюиты Баха — Сарабанду и Гавоты. В дальнейшем он выступал в качестве солиста симфонических собраний с исполнением концертов Рубинштейна (обоих), Серве, Молика, Раффа, Линднера, Эккерта, Вьетана и своих собственных; особой заслугой артиста явилось первое исполнение посвященных ему «Вариаций на тему рококо» Чайковского, о чем еще будет сказано подробней. Кроме того, Фитценгаген исполнял пьесы Давыдова, Рубинштейна, Чайковского, Генделя, Локателли, Моцарта, Шуберта, Шумана, Поппера, Неруды, свои и другие.
Заслуживает упоминания его участие в исполнении Тройного концерта Бетховена (с Н. Г. Рубинштейном и И. В. Гржимали в 1878 году) и Двойного концерта Брамса (с И. В. Гржимали в 1888 году). Отмечая «прекрасную передачу концерта Брамса» (это было ¡первое исполнение концерта в Москве), московский рецензент сообщает, что на bis был исполнен «интересный канон из баховской сонаты, переложенный профессором Фитценгагеном для скрипки, виолончели и аккомпанирующего контрабаса».

 

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое