Глиэр - Баллада для виолончели с фортепиано op.4


Глиэр - Баллада для виолончели с фортепиано op.4. Скачать ноты Глиэр - Баллада для виолончели с фортепиано op.4 вы можете на этой странице. Первой виолончельной пьесой Р. М. Глиэра была написанная им в восемнадцатилетнем возрасте Баллада для виолончели и фортепиано ор. 4.  Баллада Глиэра и в наше время охотно исполняется и с интересом слушается.В концертах Русского музыкального общества под управлением Сафонова часто исполнялась Баллада Глиэра для виолончели с оркестром. Музыкальный язык Баллады Глиэра свидетельствует о великолепном знании автором всех возможностей струнных инструментов.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Глиэр - Баллада для виолончели с фортепиано op.4 щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 3 стр. 482 K

 

Клавир: 11 стр. 604 K

 

Глиэр - Баллада для виолончели с фортепиано op.4 - Партия - первая страница Глиэр - Баллада для виолончели с фортепиано op.4 - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)

Содержательная и интересная по фактуре фортепианная партия Баллады была оркестрована Глиэром, и 25 февраля 1903 года эта пьеса впервые по рукописи исполнялась с оркестром консерватории под управлением В. И. Сафонова; солировал И. И. Пресс, которому и посвящено это произведение.

Баллада, написанная в сложной трехчастной форме, начинается очень красивой, широкой, эпической темой (Andante, B-dur), которую поет виолончель. В репризе этого раздела пьесы тема, переходя к фортепиано, звучит одновременно с выразительной тюдголосочной мелодией виолончели. Контрастный характер имеет драматически взволнованный средний раздел Баллады (Allegro agitato, g-moll). Мятущаяся и беспокойная тема звучит попеременно у обоих инструментов, оставляя впечатление возбужденного диалога. Динамическое и эмоциональное нагнетание приводит к кульминации — сольной виолончельной каденции, небольшой по длительности, но очень впечатляющей по своей драматургической функции. В динамической и обогащенной репризе пьесы основную тему начинает фортепиано на фоне контрапунктирующих фигураций виолончели, но вскоре инструменты меняются ролями. Выразительно-напевной кодой завершается эта поэтичная и благородная по мелодике, интересная по развитию пьеса.

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое