Григ – Соната для виолончели и фортепиано op.36


Григ – Соната для виолончели и фортепиано Ля минор op.36 . Скачать ноты Григ – Соната для виолончели и фортепиано Ля минор op.36 вы можете на этой странице. Соната Э. Грига для фортепиано и виолончели (ор. 36, а-moll) была написана в 1882—1883 годах. Композитор посвятил ее старшему брату, талантливому виолончелисту Иону Григу. Это одно из лучших произведений норвежского мастера.
Художественные образы виолончельной сонаты, связанные с норвежским фольклором, привлекают своей поэтичностью, тонким лиризмом, романтической взволнованностью. Выразительная мелодика, ритмическое своеобразие, красочная гармония, мастерское использование инструментов — все это делает сонату одним из самых популярных произведений камерного жанра. Вместе с тем, динамичность развития, насыщенность фактуры в партиях обоих инструментов, ее порой оркестровая колористичность, наличие виолончельной каденции в первой части и некоторые другие черты роднят сонату (подобно Второй сонате Брамса) с концертом.
Для просмотра первых страниц произведения Григ – Соната для виолончели и фортепиано Ля минор op.36 щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 13 стр. 721 K

 

Клавир: 44 стр. 3010 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
В виолончельной сонате, по настроению близкой к Третьей скрипичной сонате, композитор творчески использовал тематический материал из других своих произведений, например, из «Траурного марша памяти Нурдрока» (в первой части) пли «Торжественного марша» из «Сигурда Юрсальфара» (во второй части). Второй образ (побочная партия) возникает как широко распевный, в котором, однако, скрыта выявляющаяся в дальнейшем романтическая взволнованность. Яркая и эмоциональная разработка завершается виртуозной виолончельной каденцией.
В блестящей коде утверждается основной музыкальный образ, развивающийся от затаенного pianissimo до мощной динамической кульминации.

Andante molto tranquillo (написано в трехчастной форме) уместно назвать лирическим центром цикла. Но как многогранна здесь лирика, отражающая самые различные оттенки проникновенного чувства — от эпически-задумчивого до драматически-взволнованного. Спокойное течение мелодии в начале части постепенно сменяется взволнованной речью, которая в кульминации (середина) доходит до драматического пафоса.

Финал начинается с вступления — задумчивой, поэтичной темы у солирующей виолончели. Главная тема финала (Allegro molto е marcato) носит танцевальный характер и навеяна норвежским фольклором. С ней сопоставляется энергичная и волевая побочная, за которой следует более спокойная заключительная тема тоже народного характера. В разработке много имитационных перекличек, где виолончель играет то pizzicato, то arco, то полнозвучными аккордами, соперничая с фортепиано. Всей части свойственны эмоциональные подъемы и динамичное устремление.

Впервые соната была исполнена композитором и Ф. Грюц-махером в Дрездене 22 октября 1883 года. В дальнейшем Э. Григ играл ее с братом И. Григом и с П. Казальсом. Соната состоит из двух сонатных allegro, разделенных лирической медленной частью. В первой части — Allergo agitato — два основных образа. Уже в самой экспозиции первого (главная партия) заложено его развитие от лирически-взволнованного до драматически-волевого.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое