Наш канал в Telegram:
@violamusicme


Сейчас 35 гостей онлайн


 
 

 

Гульда - Концерт для виолончели


Гульда - Концерт для виолончели (1980). Скачать ноты Гульда - Концерт для виолончели вы можете на этой странице. Первая часть концерта ставит перед виолончелистом новые задачи. Помимо чрезвычайно сложных техник, необходимо освоить агрессивный рок-ритм. Его нужно играть точно, без вибрато и прочего, что в данном контексте можно считать дурной привычкой в классической музыке. Трижды два припева, прерванные двумя нежными лирическими интермедиями (или вторыми темами), не только исполняют мечту об игре на виолончели на языке джаза и рока, но и взволновывают слушателя своим рок-напряжением.

ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО КЛАВИР!!

Для просмотра первых страниц произведения Гульда - Концерт для виолончели щелкните по уменьшенному изображению.

Ноты в формате PDF

Партия виолончели: Отсутствует

 

Клавир: 52 стр. 2580 K

 

Гульда - Концерт для виолончели - Партия виолончели - первая страница Гульда - Концерт для виолончели - Клавир - первая страница
Скачать ноты (600 руб.)

Вторая часть представляет собой полную противоположность. "Идиллия" точно описывает картины австрийской природы, как источник красоты, величия и простоты этой музыки. Простая мелодия выражает все, что мы часто упускаем и ищем. Именно это найдет любой слушатель, если он сможет свободно почувствовать силу этой музыки. Веселая средняя часть этого движения приносит счастливую деревенскую релаксацию, а ее центр - дань уважения виолончелисту, который, как тенор, может преуспеть в лучшем регистре своего инструмента.

Каденция - центральная точка концерта - развивается из последнего мажорного аккорда си-бемоль второй части. Две импровизированные части легко узнаваемы. Первый с его дикими двойными остановками и второй (по словам Гульды) с «любовно насвистывающими» гармониками очаровательно контрастируют с задумчивыми и нерешительными монологами, а также с дикими ритмическими воспоминаниями о времени до «Идиллии». (Спасибо композитору за то, что он использовал и нижние струны!) Затем слушатель успокаивается, как во сне, в фантастически нереальном менуэте, который, кажется, соскользнул из своих центральноевропейских корней в восточную мечтательность; чудесное мажорное трио словно парит в космосе.

Последняя часть словно переполнена земным счастьем. Виолончель тут не флиртует, но полностью отождествляет себя с альпийской духовной музыкой. Виолончель получает шанс преуспеть на этой деревенской основе. Чрезвычайно возбужденная, как гроза в австрийском Зальцкаммергуте, снова возникает джазовая средняя часть. За ним следует "coda par excellence", которая сначала с улыбкой, а затем со смехом побуждает уже запыхавшегося солиста достичь великолепного конца.

 


Австрийский пианист Фридрих Гульда родился 16 мая 1930 года в Вене, где и получил фундаментальную подготовку в Музыкальной академии по классу фортепиано у видного музыканта и педагога Бруно Зайдльхофера. Педагогом Гульды по теории был известный музыковед Йозеф Маркс. В 1946 году юный пианист побеждает на Международном конкурсе в Женеве и перед ним открывается широкая перспектива концертной деятельности. Характерно, что с самого начала своей карьеры обладающий блестящей техникой Гульда предпочел «академический» репертуар, его ранняя слава связана не с виртуозной музыкой, а с именами Моцарта и Бетховена. Гульда уже в начале 1950-х годов считался самым ярким исполнителем всех бетховенскнх сонат среди пианистов «нового поколения» и, возможно, его репутация своеобразного и глубокого интерпретатора упрочилась, если бы он. увлекшись джазом, не перешел бы надолго к этому виду искусства. Некоторое время Гульда «параллельно» исполнил классику и джаз, но в 1962 году он заявил о своем разрыве с «серьезной» музыкой. Гульда провел в Вене международный конкурс джаза. В Италии он основал Международный музыкальный форум. на котором выступали исполнители на народных инструментах и джазовые музыканты. Гульда играл на всевозможных новых и старых клавишных инструментах, сочинял музыку разнообразных стилев и жанров, он организовал собственную фирму, производящую аудионосители с записями и ноты.

 

 
 
     
 
 
 
© 2021 Сайт альтистов. Контакты.: +4917628965148    
Ноты для альта, скрипки и многое другое