Хачатурян - Концерт для виолончели с оркестром (1946)


Хачатурян - Концерт для виолончели с оркестром (1946). Скачать ноты Хачатурян - Концерт для виолончели с оркестром (1946) вы можете на этой странице. Это великолепное струнное произведение - признаный шедевр виолончельного творчества известного композитора. Виолончельный концерт Арама Хачатуряна — современная лирическая поэма, проникнутая духом народной песенности. В этом произведении, с новой силой раскрываются характерные черты таланта композитора. Он смело и убедительно спорит с привычной традицией виолончельного концертного жанра, полностью подчиняя нужные ему средства и приемы виртуозного мастерства выразительности певучего мелоса. В интонационно-ритмическом развитии тем-мелодий Хачатурян мастерски претворяет своеобразные черты импровизационной виртуозности народного искусства ашугов и сазандаров, что придает музыке Концерта неповторимую красоту национального колорита.. У нас вы также найдете и фортепианный клавир Виолончельного концерта Хачатуряна, который ищут многие виолончелисты. Автор посвятил Виолончельный концерт первому его исполнителю — Святославу Кнушевицкому, неутомимому пропагандисту советского музыкального творчества.

1. Allegro moderato
2. Andante sostenuto
3. Allegro (a batutta)

Партия виолончели, клавир, партитура


Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Хачатурян - Концерт для виолончели с оркестром (1946) щелкните по уменьшенному изображению.

 

Ноты в формате PDF

Партия: 23 стр. 4355 K

 

Клавир: 94 стр. 24760 K

 

Оркестровая партитура: 100 стр. 2736 K

 

Хачатурян - Концерт для виолончели с оркестром (1946) - Партия - первая страница Хачатурян - Концерт для виолончели с оркестром (1946)  - Клавир - первая страница Хачатурян - Концерт для виолончели с оркестром (1946) - Партитура - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (590 руб.) Скачать ноты (590 руб.)
Три части Виолончельного концерта составляют единую, органически слитную композицию, построенную, как и все крупные сочинения Хачатуряна, на принципе монотематизма. Первую часть — Allegro moderato — предваряет оркестровое вступление, или пролог, в котором заключены уже характерные интонационно-ритмические черты тематизма всего произведения. Пролог написан в приподнятых, патетических тонах. В разработке, естественно, главенствующую роль получает оркестр, солирующая виолончель становится его равноправным участником. Замысел и логика симфонического развития раздвигают границы концертного жанра.
Вторая часть Концерта — Andante sostenuto — лирический ноктюрн. Музыка здесь проникнута тем особым ощущением полноты жизни, которое охватывает после плодотворного труда при созерцании ночной природы. Тема-мелодия ноктюрна, составляющая единую основу всей средней части Виолончельного концерта, отличается удивительной эмоциональной наполненностью, жизненным полнокровием. В средней части хачатуряновского Концерта нет контрастов тематического развития. Тема этой части построена в форме законченной импровизации, исчерпывающей возможности ее мелодического развития.
Финал (Allegro) начинается неожиданно (attacca), мгновенно рассеивая мечтательное настроение ноктюрна.
Острым и ярким контрастом «ночной импровизации» звучит чеканно ритмованная главная тема финала, напоминающая колоритный, живой, темпераментный «Танец с саблями» — из «Гаянэ». Тема сразу захватывает своим неудержимым, «неистовым» ритмом, придающим ей характер мужественной силы.
Виолончельный концерт Хачатуряна воплощен эмоционально-выразительными средствами инструментального мастерства, органически свойственными природе виолончельного искусства.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое